Анкетирование экологической тематики. Комплексная анкета - программа экологического воспитания школьников

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Развиваемые компетенции : владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

При выполнении работы могут быть развиты также: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

владение основными методами, способами и средствами получения, Хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управлении я информацией.

Цель работы: знакомство с особенностями проведения социологического опроса как научного метода гуманитарных исследований; выявление мнения жителей региона об актуальных экологических проблемах и привлечение внимания к необходимости их решения.

Введение. Каждый член общества связан с окружающим миром множеством видимых и незримых контактов. Социальные, экономические, экологические проблемы переплетаются, обусловливая в итоге то или иное качество жизни отдельного индивидуума, семьи, трудового коллектива, города, региона, страны. Общественное мнение может влиять на решения властных структур, например, по размещению свалки мусора, полигона для захоронения токсичных отходов, опасного производства, вырубки деревьев для освобождения территории под коттеджное строительство. Результаты опроса населения помогает в реализации конкретных социально-экологических проектов, планировании экологического просвещения, донесении до людей правдивой информации об экологических проблемах.

В силу сложности и многогранности процессов, протекающих в обществе, и их отражения в научных публикациях и средствах массовой информации, применяются разные методы исследований. Опрос – метод научного исследования в экологии наряду с наблюдением, экспериментом и моделированием.

Опрос – метод научного исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. В зависимости от формы контакта выделяют две основные разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование (беседа). Может осуществляться лично (анкетирование) или дистанционно (телефонные или Интернет – опросы).


С точки зрения системного подхода соцопрос – форма обратной связи в обществе, так как может способствовать изменению законодательства илиувольнению министров.

Общественное мнение - форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Тезаурус . Социальная экология, экологическое просвещение, социологический опрос, экологическая проблема, экологическое просвещение, экологическое образование для устойчивого развития, статистика, математическая статистика, анкета, гражданское выборка, объём выборки, событие, зависимое /независимое событие, случайная величина.

Задание 1 . Запишите понятия тезауруса, используя доступные Вам информационные источники.

Задание 2. Определите тему эколого-социологического опроса.

По указанию преподавателя разбейтесь на микро-группы по 5-7 человек.

Проведение социологического опроса начинается с формулирования цели. Возможно, Вы уже были участником анкетирования (например, «Какими марками сигарет пользуетесь?» «Косметику каких фирм предпочитаете?»). Цели подобных исследований – анализ покупательских предпочтений россиян и продвижение того или иного товара. Цель эколого-социологического опроса – изучение мнения населения о тех или иных проблемах, например, об эффективности природоохранного законодательства, ответственности властей, бизнеса и населения за поиск решения экологических проблем.

Назовите несколько известных вам экологических проблем разного масштаба. Сформулируйте в микрогруппе актуальную для большинства из вас тему опроса, который вы будете проводить.

Задание 3. Выявите респондентов.

Определите, кого и каким способом будете опрашивать. Это, к примеру, может быть гендерное исследование (определение различий в отношении мужчин и женщин к экологическим проблемам), возрастные исследования (выявление разницы между мнениями молодежи, людей среднего возраста и пенсионеров), телефонный или Интернет – опрос (если у Вас есть такая возможность).

Запишите в тетради потенциальных респондентов и их количество (рекомендуем 20-30 человек).

Задание 4. Составьте анкету.

Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с респондентом характерно для методов беседы (интервью). Интервьюер сам задает вопросы респонденту и фиксирует полученные ответы. Беседа служит распространенным методом сбора данных в гуманитарных наука (социология, педагогика, психология).

Анкета – система вопросов, направленная на выявление отношение респондента к характеристикам предмета исследования (например, к экологической проблеме).

Главным компонентом анкеты является не отдельный вопрос, как таковой, а серия вопросов, отвечающая общему смыслу исследования.

Анкета состоит из трех частей: вводная часть; основная часть; “паспортичка”. Главная ее задача – побудить респондента дать ответы на поставленные вопросы. В вводной части обычно указываются данные организации или лица, проводящего опрос; цель и задачи исследования; значимость роли респондента; гарантия конфиденциальности информации (если анкета не анонимная); инструкция по заполнению анкеты; выражение благодарности респонденту за участие в исследовании.

Сначала рекомендуется ставить контактные вопросы. Их цель – заинтересовать респондента, настроить его на контакт. Эти вопросы должны быть просты в формулировке, ответы на них должны быть краткими (закрытые вопросы - см ниже). После контактных вопросов идут основные вопросы. Ответы на них дают основную информацию по интересующей исследователя проблеме. Содержание этих вопросов будет соответствовать цели и задачам опроса.

Цель основной части анкеты – сбор информации. В разработке основной части следует правильно располагать разные типы вопросов (об этом ниже). Логика построения вопросов основной части: от простых вопросов к сложным, а затем от сложных снова к простым.

На последнем месте в этой части анкеты ставятся заключительные вопросы. Главная их функция – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа. В связи с возможной усталостью респондента, это должны быть наиболее простые вопросы, ответы на которые не требуют сильного напряжения памяти, внимания и т.п.

«Паспортичка» - часть анкеты, содержащая вопросы по выявлению профессии, образования, возраста, семейного положения, пола и других социальных критериев; располагается в конце анкеты. Анкета может быть анонимной, частично анонимной (с указанием, например, пола, возраста или рода занятий) или содержать ФИО респондента.

Хорошая анкета состоит, как правило, из всех трех видов вопросов: открытых, закрытых и полузакрытых.

Закрытые вопросы содержат один или несколько вариантов возможных ответов, из которых должен выбирать респондент.

Полузакрытые вопросы дают возможность респонденту уклониться от выбора указанных альтернатив, имея возможность ответить по-своему.

Открытые вопросы – вопросы, которые предполагают самостоятельную формулировку ответа респондентом.

Можно выделить следующие конструкции вопросов.

1. Вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”.

Пример. Знаете ли Вы о проблеме парникового эффекта? (Да / нет).

2. Альтернативный вопрос. Респондент выбирает один ответ из набора вариантов.

Пример. Парниковый эффект – это

А) повышение температуры приповерхностных слоёв атмосферы

Б) рост солнечной радиации из-за разрушения озонового слоя Земли

В) изменение климата из-за опустынивания.

3. Поливариантные вопросы – вопросы типа “меню”. Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько. Отличие поливариантных вопросов от альтернативных – в количестве вариантов ответа, которое можно выбрать.

Пример. В росте несанкционированных свалок виноваты

А) экологически неграмотные граждане

Б) бизнесмены, не желающие заключать договора на вывоз мусора со своих предприятий

В) плохо работающие спецавтохозяйства

Д) марсиане.

4. Шкальные вопросы – вопросы, содержащие шкалу измерения признака вопроса. Это разновидность альтернативного вопроса. При ответе респонденту необходимо оценить интенсивность какого-либо явления или мнения.

Пример. Считаете ли Вы водопроводную воду в Томске:

А) очень грязной;

Б) грязной, непригодной для питья;

В) относительно чистой;

Г) чистой, пригодной для питья.

5. Вопросы-диалоги. Состоят из высказываний воображаемых лиц. Респондент должен согласиться с воображаемым собеседником.

Господин N считает, что бездомных животных нужно отстреливать. Гражданка Х думает, что их нужно стерилизовать. Студент С заявляет, что брошенных собак и кошек следует помещать в приюты и раздавать сердобольным гражданам.

Задание 5. Обработка и представление данных.

После проведения социологического опроса необходимо обработать данные. При этом используются инструменты математической статистики (раздела математики, изучающий методы сбора и обработки результатов наблюдений случайных событий с целью выявления закономерностей).

Ниже приведены некоторые специальные термины, знание которых полезно для проведения социологического опроса. Другие понятия и термины, которые имеют отношение к рассматриваемой теме, перечислены в рубрике «тезаурус». Значение (смысл) каждого из них необходимо знать, когда преподавателю представляется отчет по данной практической работе.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13

Транскрипт

1 Анкетирование экологической тематики Анкетирование «Экология города глазами молодёжи» проведено ЦГБ им. Н. Островского г. Кирово-Чепецка в Год охраны окружающей среды. Цель: изучение мнения молодёжи по экологическим проблемам. Анкета состояла из 8 вопросов. Если перечисленные варианты ответов не отражали в полной мере мнение респондентов, им было предложено вписать свои варианты. Однако, как показал опрос, подавляющее большинство участвовавших в анкетировании, неохотно прибегают к собственному варианту ответа, предпочитая ограничиваться предложенными. Опрошено 72 человека (57% мужчин и 43% женщин). Можно было давать несколько вариантов ответов. Большая часть опрошенных, принявших участие в анкетировании это люди в возрасте лет (44%), 39 % лет, 17 % - молодёжь лет. Анализ анкетирования показал, что молодёжь в целом не удовлетворена состоянием окружающей среды. Главными проблемами экологического неблагополучия города респонденты отметили: загрязнение атмосферы выбросами с завода, выхлопными газами (92%), загрязнение воды и отходы (62%). 74 % считают, что решить данные проблемы могут организации, отвечающие за контроль и охрану окружающей среды, 69% - жители города, 62 % - местные органы власти. 1 человек предложил свой вариант ответа (2%) - совместные усилия местных органов и организаций, отвечающие за контроль и охрану окружающей среды. При ответе на вопрос «Как Вы считаете, что сегодня надо делать в первую очередь, чтобы сохранить наш город экологически чистым?» 81% предлагают самим не мусорить, 69% - бороться с загрязнениями окружающей среды предприятиями, транспортом, 47% -информировать окружающих (родных, друзей) о пагубности загрязнения городской среды. 4 % считают, что сохранить чистым город невозможно, так как - это город химиков. В связи с неблагополучной экологической обстановкой в городе 94% опрошенных беспокоит экологическая безопасность собственного жилища, экологическая чистота продуктов питания. Отвечая на вопрос «Как Вы думаете, заинтересованы ли сегодня в воспитании экологической культуры общество, учителя, молодёжь?», 42% дали положительный ответ, 40% - отрицательный, 18% - затруднились ответить.

2 При этом все респонденты принимают активное участие в экологической деятельности: 57% ухаживают за растениями, животными, кормят птиц зимой, строят кормушки и т.д.; 26% - посещают субботники и занимаются экологическим туризмом; 8% участвуют в экологических движениях. Лишь 11% не принимают никакого участия в этом. С целью решения экологических проблем в нашем городе были предложены следующие ответы: озеленение города (72%), не мусорить самому, бережно относиться к природе (60 %), использовать очистительные сооружения (55%), предприятиям города знакомить население с экологическими проектами в сфере охраны окружающей среды (38%), использовать экологически чистое топливо (32%), штрафовать (2%). Задавая последний вопрос, мы хотели выяснить уровень экологической культуры молодёжи. 62% считают, что у них средний уровень экологической культуры, 21% - низкий, 10% - высокий, 7% - затруднились ответить. Таким образом, молодёжи города небезразлично состояние окружающей среды города Кирово-Чепецка, их волнуют многие экологические проблемы. При этом они активно сами участвуют в различных экологических акциях: делают кормушки, участвуют в субботниках и т.п., что немало радует. В 2013 году библиотеками МБС Советского района было проведено анкетирование «Экологическая культура пользователя», целью которого было выявить интересы и знания пользователей в области экологии, чтобы в дальнейшем, по результатам, скоординировать деятельность библиотек. В анкетировании приняли участие 59 человек, из них 41 женщина (70% от общего числа респондентов), 18 мужчин (30,5%). Возраст респондентов: от 14 до 24 лет -6 человек (10.1%), от 35 до 50 лет 13 человек (22%), от 50 до 60 лет -19 человек (32,2%), от 60 до 80 лет 21 человек (35,6%). Большинство респондентов пенсионеры 29 человек (49,1%), служащие -13 (22%), также приняли участие безработные -6 человек (10,1%), школьники и студенты -5 человек (8,5%), рабочие 4 (6,8%), домохозяйки -2 (3,4%). В результате анкетирования были выявлены такие результаты: Что Вы думаете об экологической ситуации по стране в целом: -46 человек (78%), считают, что экологическая обстановка в стране критическая; 14 (23,7%), что некоторые проблемы существуют, но в основном все в порядке: 3 (5,1%) никогда не задумывались об этом. Оценив экологическую ситуацию в своем населенном пункте, пользователи сделали выводы, что: существует проблема, связанная с вывозом мусора 40 человек (68%); существует проблема, связанная с питьевой водой- 12 человек (20,3%); мало зеленых насаждений 3 (0,5%); прогрессирует эрозия почвы -3 (0,5%).

3 О проблемах экологии в повседневной жизни часто задумываются- 47 человек (80%), не задумываются -12 человек (20,3%) Респондентов волнуют следующие проблемы: чистота населенных пунктов, вырубка лесов и захламленность их после рубки, свалки мусора в лесах и вдоль дорог, распространение борщевика, загрязнение воздуха, экологическая безопасность продуктов питания. 37 человек (62,7%) беспокоят экологическая безопасность жилища, чистота продуктов питания и культура потребления в целом; 22 человек (37,3%) данная проблема не беспокоит. Глобальные экологические проблемы волнуют 41 человека (69,5%), не волнуют 18 человек (30,5%). Среди глобальных проблем респонденты выделили: загрязнение лесов рек, почвы и воздуха, глобальное потепление. Признаки по которым оценивается уровень экологической культуры человека респонденты расставили в следующем порядке: -по неравнодушному отношению к природе и по чистоте своего населенного пункта- 43 человека (73%) -по поведению в доме, во дворе -18 (30,5%) -по чистоте своего рабочего места, уважительному отношению к окружающей среде- 16 (27,1%) -по желанию человека свести ущерб от своей деятельности к минимуму 15 (25,4%) -по элементарной чистоплотности и соблюдению личных санитарногигиенических норм-15 (25,4%) -по уровню экологических знаний и применению их в жизни- 8 (13,6%) Большинство респондентов 46 (78%) считают необходимым углубить свои экологические знания, 13 (22%) не видят в этом необходимости. Большинство респондентов 35 (59,3%) считают, что для повышения своей экологической культуры им необходим: просмотр телепередач; 19 человек (32%) -чтение литературы; 11 (18,6%) - встречи со специалистами и лекции; 1 (1,7%) собственный опыт. Большинство респондентов57 (97%) прививает экологическую культуру своим домашним, из них: воспитывают собственным примером - 26 (44,1%); застав на месте «преступления», ведут разъяснительную работу- 25 (43,3%); ведут беседы-13 (22%); предлагают интересную книгу, статью 8 (13,6%); не прививают экологическую культуру -2 (3,4%).

4 Внимание большинство респондентов 49 (83%) привлекает информация экологического характера в книгах и периодических изданиях, а именно: меры борьбы со свалками в лесах, вырубка лесов, изменения климата, экологически чистые продукты, экологические катастрофы, спасение животных, любая информация экологической тематики. 10 человек (17%), не интересуются информацией экологического характера в книгах и периодических изданиях. Посещать мероприятия экологической тематики в библиотеке хотели бы 42 читателя (71,2%), среди форм мероприятий респонденты предпочитают: беседы, выставки, обсуждения проблем, встречи со специалистами, часы информации, познавательные программы. 17 человек (29%) не хотят посещать мероприятия. Анализ анкет показал, что большинство читателей интересуют экологические проблемы, что они хотели бы расширять свои экологические знания, посещать мероприятия, проходящие в библиотеке. Центральная детская библиотека Верхошижемского района провела социологическое исследование по экологическому воспитанию «Этот удивительный мир»: Социологический опрос проводился среди детей лет, для того чтобы узнать их уровень экологической воспитанности, выраженный в их познавательных интересах к окружающему миру природы, радость от общения с ней, умения себя правильно вести, желание приносить пользу, узнать их осведомленность о главных экологических проблемах. Было опрошено 52 человека. На первый из вопросов (Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?) Дети ответили, что природа вызывает положительные чувства: радость - 30%, счастье - 25%, вдохновение - 25% и удовлетворение - 20%. На второй вопрос ответы были следующими: (Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?) Гнев - 48%, злость -43%, безразличие - 9%. На третий вопрос (Всегда ли Вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветок, сломать ветку дерева без особой потребности?) Респонденты единогласно ответили, что делают это очень редко - 100%. На следующий вопрос опрашиваемые ответили, что методом убеждения остановят своего товарищи от нанесения вреда природе: да - 96%, нет - 4%. Заниматься экологической деятельностью хотят только 70%, а остальные 30% не хотят. А к природе относятся с любовью -97%, 3% - ответственно.

5 Дети знают, что фактором загрязнения окружающей среды является деятельность человека и что заниматься решением этой проблемы должен каждый человек 100%. Главной проблемой охраны природы в нашем районе респонденты считают вырубку леса - 65%, несанкционированные свалки мусора - 35%. В основе экологической культуры здоровье будущих поколений - 86%, страх за свое собственное будущее, за все живое на земле - 10% и желание сохранить красоту окружающей нас природы - 4%. Библиотекари пришли к выводу, что уровень экологической воспитанности достаточно высокий. Познавательный интерес к окружающему миру природы, радость от общения с ней, умение себя правильно вести, желание приносить пользу - все это присутствует у наших респондентов. Также есть осведомленность о главных экологических проблемах. В 2013 году методическим отделом ЦБ Белохолуницкого района был разработан и инициирован опрос «Моя экология». Воспользовались схемой два филиала: Сосновская и Троицкая БФ. В Троицкой БФ приняли участие 20 человек. 85% опрошенных не уверены, что живут в «экологически чистом» населённом пункте. Реальную угрозу своему здоровью и жизни, по мнению респондентов, представляют: - загрязнённый воздух 35%; - загрязнённая вода 35%; - накопление бытовых отходов, свалки 50%; - болезни и эпидемии животных и человека 35%; - плохое питание и малоподвижный образ жизни 25%; - глобальные экологические катастрофы 20%; - вырубка лесов, браконьерство 15%. 60% опрошенных считают, что лично могут повлиять на изменение экологической ситуации, 45% хотели бы, но в силу, каких-то обстоятельств, не зависящих от них, не могут. 75% респондентов лично принимали участие в природоохранных мероприятиях. Все указали на акцию, организованную сельской библиотекой «Чистое село». 80% уверены, что постоянные целенаправленные действия дадут лучший результат для оздоровления природы и человека и половина 55% верит в единовременные практические акции. Чтобы справиться с нарушителями экологического равновесия в природе, 65% опрошенных уверены, что необходимы высокие штрафы и 55% - уроки экологического образования в школе. 45% за своевременный вывоз мусора, переработку отходов.

6 Отвечая на вопрос «От чего ты мог(ла) бы отказаться в пользу улучшения экологической обстановки?», все респонденты выбрали вариант: «качество производимых товаров, упаковка». Таким образом, напрашивается вывод: вся беда в том, что мы не умеем жить, как цивилизованные люди: создаём несанкционированные свалки (вокруг своего жилья, в лесах, у дорог), плохо питаемся и не хотим заниматься спортом, потому что ленимся. Но работники библиотеки уверены, что каждый лично может повлиять на улучшение экологической обстановки, участвуя в акциях и месячниках. А в целом, мы должны усвоить одну из истин существования на Земле: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Павловская СБ Пижанского района с молодежью провела анкетудиспут «Умеешь ли ты охранять природу». 1. Как вы понимаете слово экология (1 человек не ответил, двое ответили, что это вся окружающая природа и ее защита 66%) 2. Красная книга. Зачем она нужна. (Все трое ответили, чтобы защищать окружающие растения и животных). 3. Почему сегодня мы находимся на грани экологической катастрофы (Нет ответов) 4. Как вы считаете наносит ли сельское хозяйство вред окружающей среде.(2 человека ответили нет -67%, один человек - не знаю). 5. Можно ли рвать большие букеты полевых цветов (Все ответили нет) 6. Разорял ли ты когда-нибудь птичьи гнезда. (2 человека ответили нет, один ответил да) 7. Как вы считаете химические препараты для человека вред или благо (Все трое ответили вред). 8. Написать какой конкретно вред (Все написали, что можно ими отравиться) 9. Как вы считаете что нужно сделать для улучшения экологической обстановки в нашем сельском округе (1 человек ответил чаще прибираться и не разбрасывать мусор, у двоих человек нет ответа) 10. Что конкретно сделал ты для охраны окружающей в своем округе (один ответил прибираю территорию около дома и школы, 2 ответа ничего). Анализируя ответы молодежи, можно сделать вывод, что они знают много об охране окружающей среды, но не хотят улучшать ситуацию. Это ведь требует определенных усилий и времени. Пусть делает кто-то другой, но не я. Очень важна личная позиция человека, его собственная установка не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не засорять свой двор.

7 К Году охраны окружающей среды в Ныровской СБ Тужинского района был проведен социологический опрос «Что бы я сделал (-а) для улучшения экологии села». В опросе приняли участие 14 человек (взрослых 7, юношей 3, детей 4 человека). Вывод можно сделать такой: вопросы экологии волнуют жителей села всех возрастных категорий. Опрашиваемые отметили, что некоторые односельчане безответственно относятся к тем местам, где живут сами. Устраивают мини свалки в селе и на его окраинах, выбрасывают бытовые отходы в пруд. Мелкий мусор (различные упаковки, пластиковые бутылки, оберточную бумагу, пачки от сигарет и т.д.) можно постоянно видеть на улицах и на обочинах уличных дорог. Были высказаны следующие предложения по наведению экологического порядка в селе: - дополнительное озеленение улиц через посадку мелких кустарников и фруктовых деревьев; - введение штрафа за свалку мусора в не отведенных для этого местах; - проведение разъяснительной работы на сельских сходах, при индивидуальных беседах, в школах на классных часах; - разработка и проведение конкурсных мероприятий по линии администрации поселения «Лучшее подворье», «Лучшая улица села». - организация отвоза мусора от частных домов. Межпоселенческая центральная библиотека Шабалинского района провела анкетирование «Я и природа». Цель: Определить заинтересованность шабалинцев проблемами охраны окружающей среды, уровень экологической грамотности. В анкетировании принимали участие 32 пользователя библиотеки. Методы исследования: Анкетирование. Характеристика респондентов: В анкетировании приняли участие 32 респондента разного возраста из читателей библиотеки, среди них: мужчин-12, женщин- 20.Возраст: до 30 лет 10 чел., от лет -6 чел., более 50 лет-14 чел. В анкете были следующие вопросы: 1. По вашему мнению экология это 7 человек ответили, что это наука о природе, остальные- окружающая среда и всё, что с ней связано. 2. Считаете ли Вы экологические проблемы одними из наиболее важных в стране? Все ответили утвердительно 3. Как Вы думаете, какова экологическая обстановка нашего района?

8 Все пользователи разных возрастов и занятий обеспокоены экологическими проблемами: неудовлетворительной и даже ужасной назвали экологическую обстановку района 26 человек: много мусора, свалок, грязные пруды, всё заросло борщевиком. 4.Какие книги, периодические издания о природе Вы читали? 11 человек ответили, что учебники и книги по школьной программе; 8- затруднились с ответом; были названы книги В. Астафьева, Г. Федосеева, М.Пришвина, В. Распутина, журналы «Свет», «Вокруг света», «В мире животных» 5. Какие издания Вы хотели бы видеть в библиотеке? Все ответили, что хотели бы видеть современные издания 6.Что нельзя делать, находясь в лесу? Все знают правила поведения на природе: не жечь костры, не мусорить, не разорять гнёзда 7. Какой экологически наилучший способ избавиться от прошлогодних листьев? 2 ответа - сжечь, 2 ответа-затруднились, 4-закопать в почву, 24-оставить на мульчу. 8.Что Вы можете сделать для улучшения экологической обстановки? 16 ответов-не мусорить,4-сажать деревья, остальные ответы: кормить птиц, экономить воду, участвовать в субботниках. По итогам анкеты видно, что все пользователи разных возрастов и занятий обеспокоены экологическими проблемами. В начале июня в Семеновской СБ Шабалинского района библиотекарь провела мини анкетирование «Экология твое мнение!» В опросе приняли участие 13 человек в возрасте от 7 до 15 лет учащиеся Семеновской школы (6 мальчиков и 7 девочек). На вопрос «Знаешь ли ты смысл слова ЭКОЛОГИЯ?» 89% ответили «защита природы», 9% «охрана природы», 2% затруднились ответить. На вопрос «Какая экологическая обстановка в нашем селе?» ответы были разные «на половину хорошая, на половину плохая»; «Везде бросают мусор, много мусора от пилорам». На вопрос «Что на твой взгляд неправильно делают взрослые?» поступили разнообразные ответы «Бросают окурки, пустые бутылки в неположенном месте»; «Пилят деревья загрязхняют природу»; «Сжигая пластик загрязняют воздух» На вопрос «Что, по твоему, надо делать, чтобы в нашем селе улучшилась экологическая обстановка?» респонденты ответили: «Не бросать бумажки, мусор»; «Чистить канавы, убирать чаще территорию от мусора»; «Чтобы машины ездили без выхлопных газов»; «Деревья пилили только сухие в лесу»; «Не рвали цветы».

9 На вопрос «Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для нашей страны, района, села?» Ответы были разнообразные: «Поставил на фабрики очистительные сооружения»; «заставил людей не мусорить, чтобы везде было чисто»; «Придумал бы электрические машины, в которых мусор сам бы исчезал в пустоту»; «Чтобы машины ездили не на бензине, а на электричестве», «Восстановил озоновый слой»: «Уничтожил все свалки в мире и научил бы людей бросать мусор в специальные баки, которые сразу же его перерабатывали» Вывод: все участники не только «болеют» за окружающую среду, но и думают о будущем. Хотят жить на чистой планете. Они понимают, что экологическая обстановка в мире критическая и надо задуматься сейчас об экологии в целом и переработке мусора, пока не поздно. Черновская СБ Шабалинского района провела анкетирование населения на тему «Экология дорога в будущее». В анкетирование приняло участие 17 человек. Были даны ответы на такие вопросы: - Знаешь ли ты смысл слова экология? -Есть ли у нашего села экологические проблемы? - Что делают неправильно взрослые? - Как улучшить экологическую обстановку в селе? - Лично вы, что для этого делаете? Через анкетирование пришли к выводу, что природу нужно начиная с детства через различные формы массовой работы. беречь Октябрьская СБ Зуевского района к Году экологии в России провела среди своих читателей опрос «Экология и мы». Вопросы опроса: 1. Что вы предпринимаете для того, чтобы сохранять окружающую среду? 2. Вы готовы стать непосредственным участником экологических мероприятий? (акций, конференций и т.д.) 3. Поддерживаете ли вы правила экологических норм? 4. Какая их экологических проблем волнует вас особенно? 5. Ваши предложения, как сделать наше село чистым? Был опрошен 21 взрослый читатель библиотеки. Чтобы сохранить окружающую среду, респонденты: - выключают свет, если в комнате долго никого нет; - пользуются энергосберегающими лампочками; - экономят питьевую воду, и следят за ее чистотой; - выбрасывают мусор в отведенное для этого место.

10 В экологических мероприятиях готовы принять участие только 6 человек из 21. По возможности, все опрошенные придерживаются экологических норм и правил. В центральной библиотеке Кильмезского района прошло анкетирование «Природа наш общий дом». Вот вопросы, на которые отвечали 45 учащихся. 1. Что такое экология? 2. Что значит охранять природу и как это можно сделать? 3. Назови глобальные экологические проблемы мира? 4. Как должен строить свои отношения с природой человек? 5. Что ты знаешь об окружающей среде своего края? 6. Что надо делать, чтобы твой край процветал? 7. В каких экологических мероприятиях тебе приходилось участвовать? 8. Твое отношение к природе? 9. Нужна ли экологическая культура? На первый вопрос, что такое экология, 100% ответили правильно. Экология это наука о взаимном отношении окружающей среды, живых организмов и человека. Некоторые даже очень подробно. На второй вопрос каждый ответил по - своему. Но чаще всего (90%) среди ответов писали, что не надо загрязнять природу (мусор, свалки и т.д.), а тех, кто это делает находить и штрафовать. Среди глобальных проблем в природе 95% ответили, что это возникновение озоновых дыр и потепление, 5% - загрязнение нефтью. На 4-й вопрос 90% ответили просто надо дружить с природой, 5% надо ее понимать и еще 5 % - надо ее охранять. Скорее всего, в понятие дружить с природой, учащиеся так же подразумевали, что ее надо охранять и понимать. Радует, что 30% вспомнили, что окружающая среда нашего края это не только прекрасные леса, но есть и проблемы и немалые это ядомогильник на границе с Немским районом. 60% ответили, что у нас загрязненная вода в реках и стал хуже воздух от многочисленных машин. Остальные - 10% учащихся ответили, что у нас пока, хорошая природа. Что же нужно делать, чтобы край процветал? 100% ответили надо беречь природу! Не мусорить, сажать деревья и цветы. А один учащийся написал, что надо с детства воспитывать в подрастающем поколении уважение к природе! Оба класса принимали участие в экологических мероприятиях Экологический марафон. Один класс чистил детские площадки поселка от мусора. Другой класс 11«а» помогал сажать деревья. Свое отношение к природе у всех разное, но если все высказывание ребят объединить в одно предложение, то это «Любовь к природе» и ничего больше. Так написали многие.

11 По этим ответам можно предположить, что молодое поколение понимает, что экологические знания и культура им нужны. Они понимают масштаб трагедии, если не беречь и не охранять природу. И уже сейчас стараются внести свой вклад по охране окружающей среды. С большим интересом и желанием читатели Верхосунской СБ Фаленского района приняли участие в анкетировании «Мой заповедный остров», цель которого выявление уникальных природных объектов населенного пункта и Фаленского района. Было предложено очень много вариантов ответов, но все же большинство голосов было отдано таким природным особенностям района, как черничные урочища «Каноны», «Усенки», сосновый бор у д.низево, и конечно, единственная на весь район - кедровая роща в с.верхосунье. Этот опрос настолько захватил жителей села, что библиотекари по его результатам оформили альбом «Природа родного края» с фотографиями и описанием всех перечисленных уникальных природных памятников. Краснопольская СБ Сунского района провела анкетирование «Экология и мы». На анкету ответили 7 детей и подростков от 7 до 16 лет отвечали. В ней было 10 вопросов. Почти все озадачились при определении понятий «экология» и «природа». Почти во всех семьях читают о природе и охране окружающей среды. Две первоклассницы не читают, потому что нет дома. Из журналов самые любимые: «Геоленок» и «Тошка и компания». В библиотеке во втором полугодии нет новых экологических журналов. Предпочитают читать книги о животных, к примеру, про кошек, дельфинов, зайцев, волков. Писателей, посвятивших произведения природе, вспомнили только четверо. С моей помощью назвали Киплинга, Арсеньева, Есенина, Л. Толстого. 5 произведений о природе никто не назвал. Ольга Ф. назвала тоже при помощи меня 3 книги. Все убирают мусор. Памятник бы поставили таким литературным героям: Собаке Хатика, Белому Биму Черное Ухо, Шер-хану, Белому Клыку, коту Матроскину, Коту из сказки «В стране невыученных уроков» Вывод: детям лучше бы почаще читать литературу о природе, и заботиться о том, что их окружает. Никто не делает кормушки зимой синичкам и воробушкам. Жаль.

12 В Год охраны окружающей среда провели анкетирования сельские библиотеки Слободского района. В Озерницкой СБ было проведено анкетирование «Природа наш общий дом» с целью выяснения отношения читателей к вопросу охраны окружающей среды. В анкетировании приняли участие 54 человека, из них 21 подросток и 33 взрослых. Большинство опрашиваемых хотят видеть свой посёлок чистым, цветущим, для этого всё делают по мере своих сил и возможностей: взрослое население около своих домов убирают мусор, в палисадниках разбивают цветники. Дети принимают участие в уборке мусора около своей школы весной и осенью. Но в поселении есть и такие жители, которые загрязняют речки, мусор везут от своих домов на несанкционированные свалки. В Октябрьской СБФ проведено анкетирование «Экология и ты» с целью изучения информационных потребностей молодых читателей в области экологии и возможности их удовлетворения библиотекой. На вопрос «Интересуют ли вас книги о природе, о взаимоотношении человека с природой?» 100% опрашиваемых ответили утвердительно. Все участники анкетирования считают, что экология это научная дисциплина. Экологическая проблема является наиболее важной проблемой в стране и в мире. Знания по экологии респонденты получают из книг, телепередач и библиотечных мероприятий. Наиболее интересующая экологическая проблема для респондентов загрязнение окружающей среды и экологические катастрофы. Подбор информации, книг по экологической тематике в библиотеке удовлетворяет всех респондентов


Предисловие. Проект символического «Кодекса экологической культуры» (далее - Кодекс) разработан Гродненским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Планом мероприятий

ГБОУ ШКОЛА 2094 ВАО Г. МОСКВЫ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА БУДУЩЕГО» А В Т О Р Ы: У Ч Е Н И К И 2 «Б» К Л А С С А: Р У К О В О Д И Т Е Л Ь П Р О Е К Т А: П О Т А П О В А О Л Ь Г А В А Л Е Р Ь Е В Н А, У

Россияне о состоянии окружающей среды по результатам социологических исследований Абрамов К.В. Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Кандидат психологических наук Июнь 2013 Методология Задачи

Загрязнение города Презентация к уроку посвященному республиканской акции «Чистый город» Кто содержит в чистоте родник, тот пьет чистую воду. Этим исследованием мы хотим заставить людей задуматься о чистоте

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

МКОУ «Усишинская СОШ 3» Экологическая проблема моего села Гаджиева Айшат Арсланалиевна, ученица 11 класса Усишинской СОШ 3 Знаменитый русский писатель Валентин Распутин считает, что самым горьким словом

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека» Экологические знания детям Анализ областного библиотечного исследования среди детей и подростков

Проблема утилизации бытовых отходов в городе Киренске. Работу выполнила: Сивокина Ирина Андреевна Ученица 11 класса, МКОУ СОШ 1 Руководители: Учитель биологии, Дёмкина Любовь Вениаминовна; учитель химии

Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребительское

Экологическая ситуация в России: вызовы и приоритеты Москва, 013 Источник информации: всероссийский репрезентативный опрос ВЦИОМ, проведенный 0-30 ноября 013 г. Объем выборки: 1600 респондентов. Метод

ЭКОЛОГИЯ НАШЕ БУДУЩЕЕ 1 СОДЕРЖАНИЕ 1 - Колонка главного редактора 2 - Стрижень умерающая река 3- Как выбрасывать мусор 4- Не покупайте весенние цветы 5 - Что делать с батарейками Колонка редактора «Ежедневно

МКУК «Нолинская ЦБС» Шварихинская сельская библиотека-филиал 2017 год - год особо охраняемых природных территорий в России. Год заповедников. Программа экологического воспитания «Время беречь природу!»

Опытно - экспериментальная площадка «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем» МОУ «СОШ 53» Заводского района Города Саратова В рамках опытно

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей» Областная экологическая акция «Летопись

VIII областной фестиваль «Юная библиотека» «Библиотека без границ»: Экологический проект «Сохраним село родное» Новоярковская сельская библиотека Барабинского района 2013 год Муниципальное казенное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лискинского муниципального района Социальный проект Твой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» Западный мкр. д. 1а, город Сатка, Челябинская область, 456913, тел./факс: 8 351 613 00 32, [email protected]

Уличная акция-презентация экодворика п. Первомайский, 1 07.07.2016 г. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья библиотеки! Сегодня мы проводим уличную акцию-презентацию «Библиотечного экодворика». В 2016 году

Областная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» Письменный отчет о природоохранной работе, проделанной в ходе акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» Руководитель акции: Клавденко

Отчет о проведении Года экологии в Магаданской области В соответствии Поручением Президента Российской Федерации от 05.01.2016 года 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии», Постановлением

УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУК «ГО г. Агидель РБ» Перескокова Р. Д. 2016 г. Муниципальное автономное учреждение культуры «Центральная библиотека городского округа город Агидель Республики Башкортостан» Авторы

Муниципальная бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 4 Проект «Волшебное превращение пластиковой бутылки» Автор и руководитель проекта: Старший воспитатель Н.А.Закалина

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для родителей, педагогов и детей 8 май 2017 Прикоснитесь к природе всем сердцем!» Берегите природу! Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по экологическому

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

П/п Дата проведения УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово- Кировской от 09.02.2017г. 113 План проведения мероприятий в рамках Года экологии - 2017 на территории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» ПРОЕКТ «Мы друзья природы!» Авторы проекта: старший воспитатель 1 кв. категории Егорова Т.В,. воспитатель1 кв. категории Борискина

Работу выполнил Ученик 10 «Б» класса МОУ «НСОШ 3» Седнев Александр Александрович Руководитель Корнеева Г.П. учитель биологии Проанализировать влияние ТБО на здоровье человека. Оценить экологическую культуру

Экологическая обстановка в России Опрос «ФОМнибус» сентября. 00 населенных пунктов, субъекта РФ, 000 респондентов. Опрос «Георейтинг», июня июня 00 г., 000 респондентов, 0 населенных пунктов, субъектов

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КИРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 февраля 2015 г. село Горнозаводское 14 Об утверждении плана мероприятий по проведению

«Откуда берется и куда девается мусор» конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе подготовила Головачева М.И. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ «Детский сад 18 комбинированного

План мероприятий структурных подразделений МБУК «Смирныховская ЦБС», посвященных Году экологии в России в 2017г. п/ п Мероприятие Форма Читательское назначение 1 «Мусор, плюс воображение» Конкурс творческих

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ПОГИБНЕТ В АТОМНОМ КОШМАРЕ ОНО ЗАДОХНЕТСЯ В СОБСТВЕННЫХ ОТХОДАХ Нильс Бор, физик - ядерщик ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МУСОР ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ!» Выполнил Николаев Максим Ученик 4 «б» класса МОУ СОШ 2

Отчет о проведении мероприятий в рамках Года экологии в Магаданской области за первое полугодие 2017 года В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 года 7 «О проведении в Российской

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: МОНИТОРИНГ Красноярск, 2017 г. Источник: опросы ВЦИОМ 2015-2017 гг. МЕТОДОЛОГИЯ ОПРОСА ВЫБОРКА Объем 100 респондентов Репрезентирует взрослое население (18+) по полу, возрасту,

МКУ Березниковская сельская им. Ситникова В.А. Куменский район Экологическая программа: «В гармонии с природой» с. Березник. 2015г. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ» РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ

II. Международная молодежная экологическая конференция Школа за экологию: думать, исследовать, действовать! Берлин, 4-5 апреля 2016 года Манифест по итогам конференции Пролог Мы, молодежь из разных стран

Изучение учебных мотивов при осуществлении допрофильной подготовки учащихся по биологии Вайлупов В.М., (начальник отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин УО «Могилевский государственный

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9»имени Героев - пограничников г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Периодическая газета МБОУ СОШ 30 Спец.выпуск, 2013-2014 учебный год Макулатура бережет деревья! Сегодня в номере: Береги природу! Дизайн газеты Круг читателей Тираж газеты Рубрики Периодичность продолжение

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Снежинскогогородского округа от П Л А Н основных мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году в Снежинске п/п 1. Наименование мероприятия Рекомендовать начальникам

МБУК «Афанасьевская центральная районная библиотека» Гординская библиотека Работу выполнили: Гордина В.П., Некрасова О.И. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Судьба природы в наших руках» ЦЕЛИ ПРОЕКТА Воспитание бережного

Отчёт о работе школьной библиотеки «Школа 1989 «Центр образования» 2015-2016 учебный год 1 Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. Главная цель

Районная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» Направление акции «МКОУ Кварцитная ООШ» «Пропаганда природоохранной работы» Для обучающихся Руководитель: Иванцова Альбина Ядитовна Цель данной

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Исследовательская работа Отходы в доходы. Автор Проскурякова Алина ученица 1 В класса, МАОУ СОШ 91 Руководитель Абельдинова И.А. учитель начальных

«Зелёный остров Таганай» отряд «Экоша» МОУ СОШ 2 КГО Автор: Леготин Максим Руководитель: Илёва О.Л. Актуальность темы проекта В настоящее время проблема гибели лесов стоит на одном из первых мест по глобальным

Управление санитарным благоустройством города Нижнекамска Management of sanitary improvement of the city of Nizhnekamsk Гатауллина М.Р., Тухватуллина М.А. Gataullina M.R., Tukhvatullina M.A. ФГБОУ ВПО

Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Рыбинска Центральная детская библиотека М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е К У Л Ь - Т У Р Ы Ц Е Н Т Р А Л И З О В

Отчет о проведении Года экологии в Магаданской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 года 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии», Постановлением Правительства

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, я заметила, что у некоторых детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул.

Результаты анкетирования пользователей Орловской детской библиотеки им. М. М. Пришвина В 2016 году в Орловской детской библиотеке им. М. М. Пришвина было проведено анкетирование читателей под названием

МУК «Корочанская ЦРБ» Мелиховская модельная сельская библиотека-филиал Проект по экологическому просвещению на 2009 2010 гг. «Судьба планеты в молодых руках» Мелихово, 2009 г. Аннотация Село Мелихово один

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Уметского района Тамбовской области Отчет о проведенных

МР «Каякентский район» МКОУ «Гергинская СОШ» Автор программы: Старшая вожатая Магомедкадиева Гульсара Асадуллаевна Пояснительная записка Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

МКУК МАЛМЫЖСКАЯ ЦБС САВАЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ 26 ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И КУЛЬТУРЫ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ - ГГ. Обоснование История человечества неразрывно связана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 233 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Краткосрочный проект: для детей старшего дошкольного возраста Составитель:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Саввинская средняя общеобразовательная школа имени Семена Афанасьевича Калабалина 140332, Московская область, Егорьевский район, с. Саввино, микрорайон Восточный,

Инициативная группа учащихся 11 класса МБОУ СОШ 13 г.арзамаса Экологическое состояние 10 микрорайона Цель и задачи проекта: Цель работы: Изучить экологическое состояние 10 микрорайона. Задачи: обосновать

Информация об итогах опроса населения Благодарненского района Ставропольского края о качестве предоставляемых бюджетных услуг в области образования, культуры, физической культуры и спорта В целях повышения

Воробьева Анастасия Александровна Профессия моей мечты - эколог Мценский филиал Госуниверситета УНПК 3 курс Руководитель: Джавадов А.К. Профессия моей мечты - эколог Слово «экология» в переводе с греческого

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

ПО ЭКОЛОГИИ

Друзья! Мы предлагаем вам принять участие в социологическом опросе среди школьников с целью усовершенствования учебного процесса по изучению природы своего края. Внимательно прочитайте вопрос и выберите наиболее подходящий для вас вариант ответа, пометив его ٧ .

Постарайтесь отвечать искренне, так как результаты не отразятся на вашей успеваемости.

1.Считаешь ли ты, что люди преувеличивают значение отрицательного воздействия технического прогресса на природу?

Нет, я согласен с ними

Иногда они преувеличивают

Да

2.Наблюбал ли ты в природе факты того, что люди сознательно причиняют вред природе?

Да

Затрудняюсь ответить

Нет

3.Было бы тебе интереснее изучать природоведение, экологию если бы увеличилось количество уроков – экскурсий в природу?

Да

Немного интереснее

Нет

4.Бывает ли, что ответ на заинтересовавший тебя на уроке природоведения или экологии вопрос ты ищешь в дополнительной литературе?

Да, довольно часто

Редко

Нет

5.Поддерживаешь ли ты разговор сверстников, если он касается отношения к природе?

Да

Только на интересующие тебя темы

Нет

6.Что ты испытываешь, если твой приятель сломал молодой саженец дерева в парке?

Тебя это возмущает, и ты обсуждаешь с ним этот факт

Ты испытываешь к товарищу некоторую неприязнь, но переживаешь «про себя»

Этот факт не отражается на ваших отношениях

7.Интересуют ли тебя экологические катастрофы, происходящие на планете?

Нет

Отчасти

Да

8.Зависит ли твое настроение на прогулке от того, что она происходит в экологически загрязненной зоне парка?

Нет

Да

Затрудняюсь ответить

9.Если на улице продают букеты из раннецветущих растений, охраняемых Красной книгой, то

тебя это мало волнует

подойдешь и объяснишь, что это делать нельзя

подумаешь, что это наказуемо законом

10.При проведении классных и общешкольных мероприятий биологического и экологического содержания ты:

охотно выступаешь в составе команды

чаще всего ты – активный болельщик

не участвуешь активно

11.Интересны ли тебе теле- и радиопередачи и жизни растений и животных?

Да, я смотрю и слушаю их постоянно

Довольно интересны

Только в редких случаях

12.При виде на поляне красиво цветущего разнотравья ты:

восхищаешься великолепием красок и форм в природе

испытываешь желание собрать букет

13.Испытывал ли ты когда - либо посадить дерево?

Нет

Не помню

Да

14.Считаешь ли ты, что композиторы, художники, писатели и поэты в своем творчестве часто преувеличивают значение природы?

Нет

Никогда

Да

Нет

Да

Очень в редких случаях

16.Как ты думаешь, где твои ровесники предпочитают провести свой выходной?

В зале с игровыми автоматами

Дома с друзьями

Совершая походы в лес или на реку

17.Ухаживаешь ли ты за домашними животными и растениями?

Постоянно

Ухаживаю при желании

Редко

18.В твоей комнате можно увидеть плакаты, репродукции, картины с видами природы?

Да, при покупке я сознательно выбираю изображения природы

Да, но это случайное совпадение

Нет

19.Хотел бы ты участвовать в научных исследованиях биологического или экологического направления?

Да, с большим удовольствием

Не знаю, может быть

Нет

20.Назови поэтов и писателей, воспевающих в своих произведениях природу

21.Был ли у тебя случай, когда ты помог бездомному животному (покормил, вылечил, отнес к ветеринару)?

Да

Не уверен

Нет

22.Согласен ли ты с выражением «Человек – хозяин природы»?

Да

Не уверен

Нет

23.Движение Гринпис, общества защиты животных и т. п. кажутся тебе:

очень гуманными и ты с удовольствием в них принял бы участие

интересно об этом смотреть телепередачи

модным направлением и выгодным вложением денег на Западе

24.Твои домочадцы любят телепередачи природоведческого содержания?

Да, всегда с удовольствием их смотрят

Чаще всего это зависит от их настроения

Не знаю

25.При необходимости смог бы ты предложить программу конкретных действий по озеленению пришкольного или приусадебного участка?

Да, я смог бы подобрать нужные виды растений, правильно их разместить на участке и т. д.

Скорее всего, мне было бы интересно принять участие в подобной работе

Нет

26.Перечисли пять видов животных, существенно пострадавших от воздействия антропогенного фактора

27.Твои отношения с учителем биологии и экологии можно отнести к следующей категории:

они строятся на взаимном уважении, так как я уделяю большое внимание биологии и экологии

у нас дружеские отношения, так как у меня нормальная отметка по биологии и экологии

наши отношения скорее нейтральные, чтобы не быть хуже

28.Есть ли у тебя любимый уголок природы (скамейка в парке, аллея на окраине города и т. п.)?

Да, и когда мне хорошо или плохо, я всегда прихожу туда один или с близкими друзьями

Затрудняюсь ответить, так как мне нравятся многие уголки природы в нашем городе и мне трудно сделать выбор

Нет

29.Перечисли профессий группы «Человек – Природа», сколько знаешь

30.Связываешь ли ты свое будущее с профессией группы «Человек – Природа»?

Да

Я пока не решил

Нет

31.Назови пять видов растений, существенно пострадавших от воздействия антропогенного фактора.

32.Принято ли в вашей семье тщательно убирать за собой место отдыха на природе?

Да, это закон, который не обсуждается

Да, хотя иногда родители это делают за меня

Нет, зачем, когда кругом грязно, и наша уборка ничего не изменит

33.Назови изобретения, которые человек подсмотрел у природы

34.В твоем непосредственно окружении есть представители профессий группы «Человек – Природа», общение с которыми тебе интересно?

Да, они вызывают у меня уважение

Да, но я не очень интересуюсь их профессиональной деятельностью

Нет

35.Принимал ли ты участие в школьных, городских или региональных олимпиадах по биологии и экологии?

Да, и занимал там неплохие места

Да, но успеха это не принесло

Нет

36.По твоему мнению, природоведческие знания имеют первостепенное значение для современного человека?

Да, человек часть природы и поэтому обязан о ней все знать

Да, иначе природа ответит человеку плохой экологической ситуацией, а значит – негативными воздействиями на организм

Нет, я отдаю предпочтение техногенным успехам человечества, так как они определяют сейчас место человека в мире

В библиотеке-филиале №2 в течение года проводилось анкетирование «Чистое дыхание планеты», с целью изучения отношения читателей к экологическим проблемам и повышения эффективности работы в этом направлении. Данная анкета охватывала все группы читателей, в ней приняли участие 110 человек, из них женщин - 62%, мужчин 38%.

Возраст: от 15 до 24 - 26% Образование: высшее - 14%
от 25 до 30 - 19% сред.- спец. - 58%
от 31 до 45 - 23% среднее - 28%
от 46 до 60 - 21%
свыше 60 - 11%

1.Считаете ли вы тему окружающей среды актуальной и целесообразной?
Да - 76% Нет - 24%

2.Какие экологические проблемы Земли, вас больше всего волнуют?
- глобальное потепление - 16%
- озоновые дыры в атмосфере - 12%
- стихийные бедствия - 46%
- другое - 26% (пожары по вине человека, загрязнение водоёмов, задымление от печей частного сектора…)

3. Из каких источников Вы черпаете информацию о жизни Республики, города в области охраны окружающей среды?
Газеты - 8%, ТВ - 42%, интернет - 19%, друзья, соседи - 10%, другое - 21%

5. Какую помощь в экологическом просвещении населения могут оказать библиотеки?
- проведение мероприятий (акций, уроков) - 32%
- оформление наглядных материалов (выставки, буклеты, памятки) - 13%
- освещать литературу по данной тематике - 19%
- другое - 36%

6. Актуально ли, на Ваш взгляд, привлечение молодёжи к участию в массовых субботниках, воскресниках и т.д.?
- актуально - 47%; не всегда - 16%; сомневаюсь - 13%; нет - 24%

7. Как Вы относитесь к развитию туризма в Хакасии?
- положительно - 73%; отрицательно - 16%; никак - 11%

8. Какие меры по сохранению природы республики в целом и города Вы бы предложили?
- административные штрафы - 15%
- привлечение к общественным работам - 12%
- собственный положительный пример - 27%
- тщательный контроль властей - 20%
- другое - 26%

Выводы: Анализ анкет показал, что пользователи библиотеки понимают и осознают, что размеры и ресурсы нашей планеты ограничены, что усиливающееся загрязнение окружающей среды вредит здоровью нынешнего поколения и может сделать невозможной жизнь последующих поколений. Решить эти проблемы можно лишь совместными усилиями, но, прежде всего, надо начинать с себя. Будущее человечества зависит от того, какой станет окружающая среда, и как будут приспосабливаться к ней люди.
Анкетирование показало, что вопросы экологии волнуют значительное число респондентов, что тема эта актуальна и важна для каждого человека. Библиотека работает по экологическому направлению не первый год и четко понимает свою роль в экологическом образовании населения. Библиотека на мероприятиях, посвященных проблемам экологии, старается особое внимание уделять вопросам взаимодействия общества с природной средой. Простота изложения фактов, предлагаемая литература по этой теме, множество интересных примеров значительно облегчают диалог с читателями.