Тематическая беседа ко дню защитника отечества. "Беседа о Дне защитников Отечества" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Самостоятельная художественная деятельность детей

Тематическая беседа на тему: «День защитника Отечества"

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.
Задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? (месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.)
Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило? (Ответы – рассуждения детей).
Воспитатель: Верно, ребята! Приближается праздник «День защитника Отечества». - Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Ответы детей).
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно- это военные? А что означает – Военные?
Воспитатель: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы:

  • военно – воздушные силы,
  • военно – морские силы,
  • сухопутные или наземные.

Вопросы:
Воспитатель: Ребята, скажите, что делают летчики, пехотинцы, моряки? (Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, пехотинцы – сушу).

Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время? (Ответ: Солдаты).
Воспитатель: Каким должен быть солдат? (Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, тогда зачем, нужная армия в мирное время?
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Воспитатель: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Воспитатель: За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Беседа: «День защитника Отечества»

Подготовила: воспитатель 9 класса Косинова В.А.

23 февраля – Всероссийский день защитника Отечества. Этот день уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Его отмечают всей страной, и поздравления в этот день получает практически все мужское население России. Ребята узнали историю возникновения праздника, его значение на сегодняшний день.

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы.

В этот день необходимо также почтить память героев прошлых сражений. В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)
-Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
Во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время.. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.

Дата: 18.02.2015

Вид: классный час

Класс: 2г МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»

Тема: Кто такие защитники Отечества?

    Раскрыть понятие «защитник Отечества» на исторических и жизненных примерах

    Развивать стремление к кому, чтобы стать защитником Отечества.

    Привитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, семью.

Ход мероприятия

    Оргмомент. Нацеливание, определение темы мероприятия.

Здравствуйте, ребята!

(Слайд 1)На днях мне попался обычный календарь за 2015 год. Давайте его вместе рассмотрим.

Какой сейчас месяц на календаре? День?

Почему в календаре числа обозначены разным цветом?

Какие числа в феврале праздничные?

Какой это праздник? Как он называется?

А кто такие защитники Отечества?

(Слайд 2) Если заглянуть в историю появления этого праздника, то впервые его стали отмечать в 1922 году как День Красной Армии.

С 1946 года он стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского флота.

С 2002 года это - День защитника Отечества.

3. Лексическая работа (Слайд 3) -Вот дедушка, папа и внук задают нам вопрос: Кто такие защитники Отечества?

Поможем им разобраться?

(слайд 4) Делимся на группы. Группы 1-го ряда обдумывают смысл слова ЗАЩИТНИК, группы 2-го ряда - ОТЕЧЕСТВО. Обсуждают в группе.

Как вы считаете, кто такой защитник?

Что такое Отечество?

Открываем ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Ожегова). Проверим ваши версии.

(клики). (дети читают значение слов)

Ребята, а как вы думаете, эти слова появились давно или в наше время?

Кого тогда называли защитниками Отечества? (клик - музыка про богатырей)

4. Защитники Древней Руси и Башкирии (Слайд 5)

Кто это? (читают заголовок)

Как их звали? (называют и показывают у доски) Молодцы. Мы много знаем про подвиги богатырей Древней Руси (Святогор, Микула Селянинович…) и все они защищали Русь-матушку от врагов (печенеги, половцы).

Ребята, а мы в какой республике живём?

А в Башкирии есть богатыри?

Их называют батырами. (читают по слайду) Самые известные - это Урал-батыр (мифический герой, ездивший на льве и сражавшийся с разными чудовищами) и Салават Юлаев - башкирский поэт и борец за свободу своего народа.

5. От Петра 1 до наших дней.

Много славных имён защитников Отечества хранит память народная: Александр Невский и Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Особо хочу остановиться на имени Петра 1. Этот сильный, решительный человек смог собрать сильное войско и победить шведов, чтобы пробиться к Балтийскому морю. При нём были построены корабли и создан морской флот. А ещё он для каждого вида войска (сухопутного и морского) ввёл свою форму одежды.

И снова пришлось нашим соотечественникам взять в руки оружие. Потому, что в июне 1812 года в Россию вторглась многотысячная французская армия во главе с императором Наполеоном 1.

Эта война получила название….(читают дети)

Почему её так назвали?

Кто защищал наше Отечество? Рассмотрим рисунки (солдаты, офицеры, крестьяне)

Верно. Упорное сопротивление русских войск и умение их главнокомандующих Барклая-де-Толли и Кутузова сохранить армию не позволили Наполеону выиграть войну.

А затем русские войска погнали французов с нашей земли до самого Парижа.

Ребята, 70 лет назад закончилась одна из страшных войн в истории нашей страны - Великая Отечественная война.

Что вы о ней знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, кто изображён на фотографиях? (ответы детей)

С ним наша Советская Армия выиграли Великую Отечественную войну. Это маршал Георгий Константинович Жуков.

Скажите, а ваши родные и близкие хотят войны?

А что хотят? (мира)

Политическая обстановка в мире сейчас напряжённая, поэтому каждое государство имеет свою армию, поддерживает свою боеспособность.

А в наши дни есть защитники Отечества?

Во времена моего детства была Советская Армия, сейчас она называется Российской. Кто из вашей семьи служил в армии?

6. Заключение.

    Беседа - Кто такой защитник Отечества?

Каким он должен быть?

А какая у него может быть профессия? (Военный, полицейский. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным).

    (Слайд 11) А к тому, чтобы стать защитником Отечества надо готовиться сейчас?

Как? Что для этого надо делать?

По тексту слайда:

    Соблюдать режим дня (строго в определённое время подъём и отбой, приём пищи, уроки, отдых, прогулка).

    Физическая подготовка (физкультура, занятия в спортивных секциях)

    Правильно питаться (белки, жиры, углеводы, витамины)

    Психологическая подготовка (Настрой: «Надо служить - это долг каждого мужчины. Я всё смогу и сумею».)

    Вести здоровый образ жизни (не курить, не пить, не употреблять наркотики)

    Теоретическая подготовка (на занятиях ОБЖ: устройство винтовки и стрельба, надевание противогазов, оказание первой медпомощи). Проверим ваши умения выполнять команды.

КЛАСС! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! РАВНЕНИЕ НАПРАВО (НАЛЕВО)! ВПЕРЁД!

    Чтение стихотворения и скандирования лозунга с последнего слайда.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как же защитишь свою страну?

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Предварительная работа: 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. mso-bidi-font-family:Arial">

Ход беседы. mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : А что такое Отечество? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: Это Родина. mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Нет земли краше, чем Родина наша! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Одна у человека мать - одна Родина! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты». 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Самолеты загудели, mso-bidi-font-family:Arial">

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками) 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Самолеты полетели. mso-bidi-font-family:Arial">

(руки в стороны) mso-bidi-font-family:Arial">

На поляну тихо сели, 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

(присели, руки к коленям) 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Да и снова полетели. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества». 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">

Цель: знакомстводетей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Ход занятия

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Слайд 1)

Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. (Слайд 2)

Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. (Слайд 3)

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. (Слайд 4)

Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. (Слайд 5)

У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…

23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? (Слайд 6)

Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны. (Слайд 7)

Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. (Слайд 8)

Выполнение физических упражнений:

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

2. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

Ребята, а какие виды войск вы знаете? (Слайд 9)

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы Российской Федерации входят:

ü сухопутные войска,

ü военно-воздушные силы,

ü ракетные войска стратегического назначения,

ü военно-морской флот,

ü войска противовоздушной обороны страны.

Военно-воздушные силы –

бомбардировочные истребительные,

а также вертолетные части и соединения.
(Слайды 10-11)

Ракетные войска –

части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

(Слайды 12-13)

Военно-морской флот –

Соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

(Слайды 14-15)

Войска противовоздушной обороны –

вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.

(Слайды 16-17)

А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

Ответ: Солдаты.

Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

Всех поздравляем с наступающим праздником.