Космические сказки для детей. Сказка «Космическое приключение. Народная обсерватория на территории парка Сокольники

Нет-нет я не опечаталась. Просто сегодня на нашей космической недельке — день космических сказок 🙂 И я с большим удовольствием публикую одну из своих любимейших сказок.

Это медитативная сказка, или сказка, которая вполне станет альтернативой . И как и песенка, вполне справится с основной задачей: успокоит малыша и увлечет его в красочный мир добрых снов.

Что такое медитативные сказки? Медитативные сказки — это волшебные таблетки для неугомонных малышей и волшебная палочка для спокойного и крепкого сна ребенка. Они не только успокаивают и дарят добрые сны, но и благотворно влияют на внимание и память детей, вселяют уверенность в себе и будят детскую фантазию. Медитативные сказки улучшают настроение и настраивают на позитив.

От всей души надеюсь, что моя космическая медитативная сказка полюбится малышам. А в конце статьи вас ждет аудиозапись сказки «Космическое путешествие» .

Медитативная сказка «Космическое путешествие»

Маленькая ракета «Малышка» только что вылетела с земной орбиты. Ее перестало трясти, и теперь она спокойно летела по небу, словно корабль по тихим волнам океана. Она вздохнула и открыла глаза. Сначала, ей показалось, что она все еще с закрытыми глазами, так было темно вокруг. Потом привыкнув к черной синеве , Малышка разглядела маленькие звезды. Вернее свет от далеких планет. Она знала, что до них ей не долететь, а потому решила изучать те, что проплывали рядом.

Внизу под собой она увидела красавицу Землю. Она казалась такой спокойной и мирной. Синие, зеленые, и белые цвета придавали ей ни с чем несравнимое очарование. Бесспорно в космическом пространстве планета Земля — самая красивая!

Неотступно от Земли следовала Луна, полная загадок и тайн. Малышке показалось, что она увидела, как в кратер нырнул . Даже там, где он только что стоял, остался его след. Но на поверхности Луны снова все замерло.

Ракета посмотрела влево от себя и увидела, как сорвалась и упала в пространство маленькая звезда.

— Вот было бы здорово, если бы она исполнила чью-то мечту, — мечтательно подумала Малышка.

Ее размышления прервала стремительно пронесшаяся мимо Комета. Ее хвост — желто-огненной стрелой еще долго мерцал впереди.

Маленькая путешественница залюбовалась звездами. Они были прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. Вон та круглая, как мяч, красно-оранжевого цвета. А вот эта похожа на привычную пятиконечную звездочку серебристо-голубого цвета.

Вон те звездочки столпились вместе, словно хотят спрятаться от космического холода и согреться. За ними Малышка увидела другую группу звезд, которые все вместе образовали забавную фигуру, похожую на большой ковш…

— Это же созвездие Большой Медведицы! — догадалась ракета.

Мерцающие звезды словно переговаривались друг с другом. И Малышка присоединилась к их разговору, мигнув им своими огнями.

— И вам доброго времени!!! — прошептала она.

Но вот звезд стало совсем много. Они выстроились друг за другом, словно идут по большой невидимой дороге. Это Малышка пролетала вдоль Млечного Пути.

Вдруг Ракета услышала красивую мелодию.

— Это же Планета Музыки! — обрадовалась она.

На Планете Музыки маленькие жители дружным составом играли чудесную спокойную мелодию. А музыкальные колокольчики мягко кивали своими головками: Дзинь… дзинь… дзинь…

— Кажется, я немного устала, — зевнула Малышка. — Пожалуй, я отдохну на Планете Музыки, а утром вновь отправлюсь в путь. И обязательно долечу до Солнца.

Ракета плавно опустилась на мягкую поверхность Планеты Музыки и крепко заснула под тихий звон колокольчиков.… Дзинь… дзинь… дзинь…

А сейчас сказку можно еще и послушать...

Мои сказки можно скачать к себе на компьютер. Для этого, нажмите на обложку книги, введите в поля свое имя и e-mail адрес. После этого зайдите к себе на почту, подтвердите согласие на получение рассылку и в следующем письме вам придет ссылка на .

Надеюсь, что сказочное путешествие придется по душе маленьким непоседам. А ведь все дети любят необычные путешествия и приключения...

А пока... красивых и добрых снов!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Порой, вопросы «на засыпку» ставят родителей в тупик. Хочется ответить, но простых слов не хватает, ведь то, что волнует маленький пытливый ум будоражит и умы лучших ученых всего мира. Как быть? Где найти «правильные» и доступные объяснения сложным явлениям? В ПРАВИЛЬНЫХ книгах! Знакомим вас с космической подборкой, которая наверняка поможет найти ответы на «космические» вопросы.

tlum.ru

Изучать космос интересно в любом возрасте. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. Взрослых знания о космосе учат мыслить глобально, заставляют задуматься об экологии и ответственности за нашу планету. Книги о космосе интересно читать вместе, чтобы обсудить, найти ответы на вопросы, пофантазировать и помечтать. Добро пожаловать в увлекательное межгалактическое приключение по страницам детских книг!

1. В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты»

Популярная научно-практическая энциклопедия расскажет юным читателям о древней науке — астрономии, научит «читать» карту звездного неба, познакомит с именами самых ярких звезд.

Читатели узнают, где искать «сердце льва» и «волосы Вероники», что такое «большой летний треугольник», что связывает слово «каникулы» и самую яркую звезду на небе — Сириус. Где строят обсерватории и почему помещение, где стоит телескоп нельзя отапливать, как Стоунхендж помогает узнать стороны света, где лучше всего наблюдать звезды и многое другое.

Твердая обложка, качественная полиграфия, много фотографий и рисунков, схем. Текст адаптирован для самостоятельно чтения детьми школьного возраста, информации можно доверять, т.к. рецензентом выступил доктор физико-математических наук, профессор.

2. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему».

В этой книге есть раздел, посвященный времени и временам года. Наглядно, доступными словами объясняются важные понятия. Книга предназначена для чтения взрослыми детям, ее можно использовать для дошколят.

Почему Солнце встает и садится? Почему ночью темно? Что такое високосный год и зачем нам нужен календарь? Который час в космосе?

Большим достоинством являются качественные иллюстрации, хорошая бумага и переплет.

3. О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия»

Какие невидимые тайны скрывает в себе космос?

Энциклопедия поможет юным почемучкам открыть для себя Вселенную, познакомиться с известными космонавтами, понять, как работает телескоп и для чего нужны космические станции.

Технология объемного изображения (очки) поможет приблизить неведомое.

В книге большое количество фотографий, текст подается небольшими блоками.

4. Большая детская энциклопедия
Перевод с английского Т. Покидаевой

Любой вопрос «на засыпку» из детских уст будет звучать нестрашно, ведь в этой энциклопедии есть все, чтобы ответить, что такое Вселенная и Млечный Путь, сколько звезд на небе и почему они мерцают, какие звезды могут взорваться и умрет ли Солнце. Часть книги посвящена космосу.

Книга не перегружена сложными для понимания ребенком текстами, иллюстрации яркие и наглядно демонстрируют явления, которые бывает сложно объяснить доступным языком.

5. Энциклопедия «Астрономия и космос»

tlum.ru

Девяносто шесть страниц, полных удивительных фактов о космосе и прекрасных иллюстраций. Энциклопедия «Астрономия и космос» приблизит читателей к отгадке вечных вопросов и позволит узнать много нового о нашей вселенной и изучении планет человечеством. Пособие будет актуально для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

6. Космос. Полная энциклопедия

tlum.ru

Кладезь полезной информации! Даже взрослые найдут новые для себя факты.

7. Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей

knigamir.com

С помощью этой книги дети совершат увлекательное путешествие в разные части света нашей планеты; побывают в горах, прогуляются по городам и равнинам и даже слетают в космос! Читая книгу «Космос и Земля», они узнают, как наблюдать за ночным небом, пользоваться биноклем и телескопом, как устроена астрологическая обсерватория. Советы от бывалых путешественников помогут научиться читать карты и строить маршруты, ориентироваться на местности, пользоваться компасом и подмечать подсказки природы. Подходит для детей младшего школьного возраста.

8. Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»

www.ozon.ru

Книга знакомит с удивительным миром космоса. Написана доступным языком, хорошо иллюстрирована. Будет полезна детям, их родителям и педагогам, работающим с детьми.

Юный читатель узнает, что такое звезды, черные дыры, откуда появляются кометы, астероиды, из чего состоит космическая пыль, какие бывают галактики и созвездия, как называются планеты и их спутники, как устроена Солнечная система, кто изобрел ракеты, космические аппараты и как устроены космодромы. Автор рассказывает о космонавтах и их героической профессии, о том, кто первым совершил космический полет и как люди побывали на Луне.

9. Мартин Рут «Космос» (издательство Clever, 2016)

mamsila.ru

Эта книга будет понятна и интересна даже малышам 3-4 лет, она вполне может стать первой энциклопедией о космосе в вашей детской библиотеке. Автор в доступной форме рассказывает о планетах солнечной системы, Солнце, Луне, звездах и галактиках.

С книгой можно играть: на страницах есть открывающиеся клапаны, под которые так любят заглядывать маленькие исследователи. Открыв такой клапан, дети увидят, что находится внутри скафандра, как устроена ракета, из чего состоит Земля.

10. Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах» («Росмэн»)

mamsila.ru

Эта книга – бестселлер, собравший огромное количество восторженных отзывов, ее автор — Ефим Девитан — известный популяризатор астрономии. Прекрасно подойдет для первого знакомства с космосом детей от 4 лет.

Эта астрономическая сказка в доступной и увлекательной форме рассказывает малышам о Вселенной. Наглядные иллюстрации и простенькие опыты помогают родителям объяснить сложные явления на простых примерах.

11. Трилогия Ефрема Левитана «Сказочная вселенная» («ИД Мещерякова»)

mamsila.ru

В трилогию вошли книги: «Тайны нашего солнышка», «Солнышкино королевство», «Мир, в котором живут звезды».

Главные герои — собственные дети автора — Алька и Света, а также гномы Кнопкин и Недоучкин. Каждый вечер папа рассказывает детям сказки о космосе, о том, как устроена наша Вселенная, о Солнце, Луне, о том, что такое гравитация, какие планеты Солнечной системы существуют. Сложный для детского понимания материал изложен доступно и увлекательно. Эксперименты, которые папа проводит с детьми на страницах книг, вполне можно повторить дома с ребенком.

12. Доминик Воллиман, Бен Ньюман
«Профессор Астрокот и его приключения в космосе» («МИФ», 2016)

mamsila.ru

Главный герой книги профессор Астрокот делится с читателями своими познаниями, наблюдениями и открытиями. Книга проиллюстрирована с юмором, ее одинаково интересно читать как детям, так и взрослым.

Оказывается, Астрокот реально существовал и даже действительно готовился отправиться в космос, но… в последний момент сбежал! Прототипом для героя книги стал кот Феликс. Вместо Феликса в космос полетела кошка Фелисетт, но история совсем не о ней…

mamsila.ru

У авторов книги получился очень веселый рассказ. Есть там и забавные астромышки, чтобы коту не скучно было в одиночестве бороздить просторы космоса. Оформление в стиле комиксов – удачный прием. Часть информации подается от лица персонажей книги, периодически они обмениваются забавными репликами.

mamsila.ru

Очень подробные и наглядные иллюстрации, а также инфографика способствуют тому, что информация воспринимается легко, запоминается быстро. Соотношение размеров планет Солнечной системы, например, проиллюстрировано с помощью различных плодов: если бы Юпитер был размером с арбуз, то Уран – это яблоко, Венера – виноградина, а Меркурий — горошина перца.

Иметь в домашней библиотеке такую книгу — просто счастье!

13. Е. Качур «Увлекательная астрономия»

www.babyblog.ru

Красивая, яркая и познавательная книга из серии энциклопедий с Чевостиком. Вместе с любознательным героем маленькие читатели попадут в обсерваторию, чтобы увидеть в телескоп планеты, звезды, кометы и многое другое.

Почему Луна иногда выглядит, как серп, а иногда бывает даже круглой? Как отличить планету от звезды? Что такое световой год и почему один земной год равен четырем меркурианским? Какая из планет самая маленькая, а какая самая большая? Появляются ли звезды днем? Почему комета хвостатая? Что такое орбита и спутник, метеоры и затмение? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге. Простые тексты, симпатичные иллюстрации, детальные схемы и эксперименты помогут читателям полюбить космос.

14. «Сказка о счастье» от skazzzki.ru

Интересную персонализированную сказку для своего ребенка можно заказать через сервис skazzzki.ru.

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, какие книги о космосе есть в вашей домашней библиотеке, что нравится читать и что хотели бы приобрести в будущем.

Ж ил-был космонавт по фамилии Савушкин, который никогда не летал в космос. Вы спросите: как это так – космонавт, а в космос не летал? Да очень просто. У футболистов, к примеру, есть запасные игроки, а у космонавтов есть дублёры. Дублёр – это запасной космонавт, который летит в космос, если с основным космонавтом что-то в последнюю минуту перед стартом случается. Ну там, жена ему на мобильник позвонит и скажет, что случайно разбила его любимую чашку. У космонавта, конечно же, сразу настроение испортится. А как с испорченным настроением в космос лететь? Да никак. Вот он и не летит, а вместо него летит дублёр. Таким дублёром и был наш Савушкин.

Год проходит, два проходит, три, четыре, пять… А Савушкин всё дублёр и дублёр. Другие только и делают, что в космос летают. А Савушкин нет. На космодроме ручкой помашет очередному космонавту и домой несолоно хлебавши. И дома ему не сладко. Потому что жена у него не сахар. А пила.. Всё пилит и пилит Савушкина, пилит и пилит: «Когда ж ты наконец в космос-то улетишь?..» В придачу ещё дети у Савушкина - все, как один, двоечники.

Короче, не повезло Савушкину ни с космосом, ни с женой, ни с детьми.

И вот как-то раз сидит Савушкин вечерком у окошка пригорюнившись, смотрит на звёздное небо.

«Неужели, - думает, - я так никогда в космос и не полечу?»

И тут вдруг телефонный звонок - дзинь-дринь.

Слушаю, - говорит Савушкин.

Это космонавт Савушкин? - интересуется невидимый собеседник.

Дублёр Савушкин, - с тяжким вздохом поправляет его Савушкин.

А хотите стать настоящим космонавтом? - спрашивает его невидимый собеседник. - Хотите в космос слетать?

Конечно хочу, - с ещё более тяжким вздохом отвечает Савушкин. - Да кто меня туда запустит?

Я запущу, - отвечает невидимый собеседник.

А вы кто? - интересуется у него Савушкин.

Это не имеет значения, - отвечает собеседник.

Но как же…

А вот так же. И вообще, что-то я вас не пойму: вы в космос хотите лететь или хотите знать, кто я такой?

В космос! - выпалил дублёр Савушкин.

Ну, значит, полетите. За вами заедет машина и отвезёт вас на наш тайный космодром, с которого вы стартуете на тайной ракете в космос.

А когда? - затаив дыхание, спрашивает Савушкин, боясь поверить своему счастью.

Прямо сейчас.

И тут же снова - дзинь-дринь! - звонок. Но на сей раз не телефонный, а в дверь. И на пороге - какой-то человек.

Вы космонавт Савушкин?

Собирайтесь в космос.

Ну а чего Савушкину собираться? Он же дублёр. Он всегда готов! Надел скафандр, сел в машину… Помчались.

А куда мы едем? - интересуется Савушкин у водителя.

На тайный космодром.

И всё. Ни слова больше.

Примчались они на тайный космодром, а там уже тайная ракета стоит, готовая к запуску. Залез в неё Савушкин, сел в пилотское кресло. «Поехали», - говорит.

И тайная ракета тотчас взвилась в ночное небо, а потом и в космос.

И вот летит дублёр Савушкин, то есть теперь уже космонавт Савушкин, а душа его от счастья поёт - ля-ля-ля… ля-ля-ля… Ещё бы ей не петь, если она столько лет в космос рвалась, и вот на тебе - космос!

Но никакая радость, даже самая-самая большая, не бывает слишком долгой. Порадовался Савушкин вместе со своей душой часика полтора, а потом и думает: «А зачем это меня с тайного космодрома на тайной ракете в космос запустили?» Только он об этом подумал, как - дзинь-дринь! - передатчик заработал.

Космонавт Савушкин?!

Я! - отвечает Савушкин.

Как проходит полёт?

Полёт проходит нормально!

А почему «нормально», а не «отлично»?

Да я вот тут думаю…

Знаем мы, о чём вы думаете. Зачем вас с тайного космодрома на тайной ракете в космос запустили. Правильно?

Так точно!

А вы не думайте, вы лучше в иллюминатор поглядите.

Посмотрел Савушкин в иллюминатор и ахнул.

И было от чего ахать, потому что не увидел Савушкин за иллюминатором ни Луны, ни Земли… Да что там Земля с Луной, он даже Солнца не увидел. А расстилается перед его взором бескрайняя космическая пустота. Без единой звёздочки.

Вот так номер, чтоб я помер, - говорит ошарашенный и огорошенный Савушкин. - А куда ж это все планеты из космоса подевались?

Как это не было?! А Земля с Луной, а Солнце, а звёзды… - перечислил Савушкин.

Так это в обычном космосе - Земля с Луной и Солнце со звёздами, - объясняет голос, - а мы-то вас запустили в перпендикулярный космос.

В какой, в какой?.. - переспросил Савушкин.

В перпендикулярный. В котором ничего нет.

А что ж вы мне сразу об этом не сказали? - не понимает Савушкин.

Так вы б тогда не полетели.

Почему не полетел? - снова не понимает Савушкин.

Да потому что из перпендикулярного космоса обратной дороги нет. Мы смогли только туда ракету с вами послать, а как её обратно вернуть, мы пока что не знаем.

Тут до Савушкина и дошло, какую ему подлянку подстроили.

Как же вам не стыдно! - говорит он в сердцах.

Ну, ёлки зелёные! - возмущается Савушкин.

Да не расстраивайтесь вы так, - утешает его голос из передатчика. - Воздуха вам на всю жизнь хватит, еды тоже… А мы зато вам тут, на Земле, памятник поставим, как герою-первопроходцу.

Могли бы хоть собаку вначале запустить, - продолжает возмущаться Савушкин, - зачем же сразу-то человека?!

Собак в перпендикулярный космос нам Общество защиты животных запретило запускать, - объясняет голос. - Так что уж извините сердечно и прощайте навсегда. Сейчас связь оборвётся.

И точно. Связь оборвалась.

И остался космонавт Савушкин один на один с перпендикулярным космосом…

Что ж мне теперь делать-то в этом перпендикулярном космосе? - чешет он затылок.

А делать ему действительно нечего. Только лететь. Вот Савушкин и летит. Летит-летит… Летит-летит… Летит-летит… Вдруг видит - Земля. Он даже глазам своим поначалу не поверил. Потом пригляделся: точно Земля. Вон Африка, вон Антарктида… Ну, Савушкин и пошёл на посадку. Пришёл. Вышел из корабля. А перед ним самая что ни на есть настоящая Россия: поля… леса… реки… трамвай №15, на котором Савушкин обычно с космодрома домой возвращался, когда дублёром был. Сел Савушкин в этот трамвай и поехал домой. Приехал. Подъезд, этаж, дверь… Тоже всё его - знакомое и родное. Открыл он дверь… И тут…

И тут-то Савушкин понял, что он не на обычной Земле находится, а на перпендикулярной. Потому как ну откуда в перпендикулярном космосе взяться обычной Земле?.. Но дело даже не в космосе, а в жене Савушкина. Жена у него здесь совсем другой оказалась. Не такой, как на обычной Земле, а - ласковой и доброй. И дети тоже совсем другие - отличники и умницы.

Да что там дети с женой, если сам Савушкин здесь другой - не какой-то там дублёр, а генерал-полковник и заслуженный лётчик-космонавт.

Вот так-то! Как говорится: чего не чаешь, то и получаешь.

Тема космоса увлекла моего ребенка с тех пор, как с год назад дочь посмотрела мультфильм «Крот и ракета». Пришлось придумать следующий опус, чтобы немного объяснить ей, что к чему в этом самом космосе. Здесь я привожу усложненный, более литературный вариант сказки, вообще, как и все другие произведения, эту сказку можно трансформировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Далеко-далеко в космосе жила-была одна маленькая звездочка. Конечно, мала она только в сравнении с некоторыми другими звездами, тебе и мне она показалась бы огромной. Она больше деревьев, и домов, и даже нашего Солнца. Ну, да не об этом речь. Больше всего на свете Звездочка любила смотреть на другие звезды и думать о том, как они живут, что видят вокруг себя, о чем мечтают. Но она не знала, как спросить их об этом, поэтому она чувствовала себя очень одинокой. Конечно, вокруг нее вращалось несколько планет, и раньше она пыталась вызвать их на разговор. Но разговор не складывался: планеты не интересовались тем, что находилось от них далеко. Как правило, все общение заканчивалось их спорами о том, кто за кем должен вращаться и чья траектория (то есть путь вокруг звезды) более правильна и красива. Но Звездочке это надоело, и она перестала досаждать планетам разговорами о том, что их нисколечко не волновало.

Но однажды ночью (а может, и днем, сложно сказать, ведь в космосе всегда ночь) мимо звезды пролетела комета. Она очень удивилась, ведь до этого она никогда не видела ничего подобного.

— Здравствуй! — поздоровалась она с незнакомкой. — Меня зовут Звездочка, а ты кто такая?

— Нет, — грустно ответила Звездочка. — Я вижу только планеты, которые вращаются вокруг меня.

— Очень странно, — сказала комета. — Нас так много летает по всему космосу! Но, видимо, он настолько велик, что в его дальние уголки не залетаем даже мы… Кометы — это небесные путешественницы. Мы немного похожи на планеты, только намного меньше и легче, поэтому мы не вращаемся вокруг одной звезды, а летаем, где нам захочется! Я вот ледяная комета, а бывают еще кометы из камня и металла.

— Как интересно! — протянула Звездочка. — Я так тебе завидую, ты столько всего видела! Скажи, а ты очень спешишь? Может, ты погостишь у меня немного и расскажешь о тех чудесах, которые успела повидать?

Комета никуда не спешила и приняла приглашение Звездочки. Она стала вращаться вместе с планетами вокруг нее и каждый день рассказывала ей удивительные истории. Звездочка узнала, что, оказывается, все звезды разные: есть совсем молодые (как она), а есть старые, почти как сама Вселенная. Есть очень горячие, есть почти остывшие; есть небольшие, а есть просто гигантские, такие, что комете, чтобы пролететь вдоль одной такой звезды, требуется несколько лет. И главное — многие звезды, за которыми так любит наблюдать наша Звездочка, оказывается, уже давно погасли, их больше нет! Просто они так далеко, что тот последний свет, который они испустили прежде, чем потухнуть, дошел до нее только сейчас…

Эти истории зачаровывали Звездочку и завораживали. И вот однажды она решилась спросить комету:

— Скажи, а другие звезды как-то общаются друг с другом? Мне бы так хотелось с ними поговорить…

— Да, конечно, — спокойно ответила комета. — Если ты внимательно посмотришь на небо, то увидишь, что горят звездочки не равномерно, а постоянно мерцают. То вспыхивают ярче, то почти гаснут… Это и есть язык звезд, так они общаются друг с другом.

— Комета, а как мне изучить этот язык? — взволнованно спросила Звездочка.

— Ну, — замялась комета, — я, к сожалению, его не знаю. Это особый язык, на нем говорят только звезды, по нему нет никаких учебников. Я думаю, тебе нужно внимательно смотреть на них, пытаться понять, о чем они мигают… Лет через 200 ты все выучишь!

Звездочка немного загрустила. Но выбор у нее был небольшой — или послушать комету, или снова прозябать в тоске и одиночестве. Вскоре ее новая подруга улетела, и Звездочка начала с удвоенным вниманием вглядываться в темное небо.

Шли годы — но для Звездочки они были все равно, что для нас дни, — она смотрела на другие звезды и пыталась разгадать их таинственный язык. И вот однажды ночью (а может, был и день, кто знает) она любовалась на яркую красную звезду. И вдруг увидела, что та начала мигать. Три коротких несильных вспышки, одна яркая… И вдруг другая звезда, небольшая, серебристо-белая, тоже начала мигать. Три коротких, одна долгая и яркая вспышка… «И вам привет», — ответила про себя Звездочка. И вдруг она поняла: это же и вправду было приветствие! Да, так они поздоровались, и нужно помигать им в ответ, чтобы они поняли, что она их услышала! Видимо, годы, которые она провела, глядя в темное небо, не прошли даром.

Она промигала три коротких вспышки, одну длинную… Все, теперь только ждать. Звездочка знала, что ответ будет не сразу; более того, от какой-то из этих звезд он может и не прийти, если вдруг она уже погасла. Но Звездочка была уверена, что не через сто, так через тысячу лет, не от одной, так от другой звезды, но ответ она получит. И эти годы ожидания будут уже не столь тягостными, как раньше.

Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Фантастическая сказка «Космические спасатели»
Описание:
Вашему вниманию предлагается авторская сказка о космических просторах Вселенной.Создавая произведения, я стараюсь писать в разных тематических направлениях. Фантастическая сказка расскажет о том, как герои попадают в будущее 3691 года и помогают землянам вернуться на свою планету. Сказочная история может быть полезной учителям литературы, педагогам - организаторам, классным руководителям школьного сообщества при подготовке и проведении театрализованных представлений ко Дню Космонавтики для детей школьного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1) учить детей воспринимать реальный и нереальный мир через призму воображения и фантазии;
2) прививать интерес к книге, желание сочинять добрые фантастические сказки;
3) развивать устную речь детей и актёрское мастерство.

Фантастическая сказка «Космические спасатели»


Это было обычное утро, которое предвещало совсем необычный день…На дворе стояло 21 августа 3691 года. Мне было 13 лет. Я училась в 7н классе и предполагала, что именно этот год будет самым несчастливым в моей жизни. И, к сожалению, я оказалась права. После водных процедур, как обычно, начала настраивать свой наручный телепорт, чтобы попасть в школу. Он был черный с оранжевыми полосками и с широким ремешком, разрисованным граффити такой же расцветки. Помимо телепорта в нем были часы, телевизор, сотовая голограмма, и еще много всякой новейшей техники. И вот я выбрала место назначения, нажала кнопку «пуск», и всё было бы хорошо, если бы не одно непредвиденное обстоятельство. Моя школа находилась на Гидронской улице, но вчера вечером эту улицу решили переименовать в Дремерскую, так как предыдущее название продержалось более 600 лет. Поэтому я телепортировалась на несуществующий объект, и меня просто выкинуло в МКЦ – межгалактическую космическую цивилизацию (за последние 1000 лет мы успели подружиться с некоторыми пришельцами). Я хотела вернуться обратно домой, но, как назло, мой телепорт разрядился из-за большого магнетизма.
Оставалось только найти ронитов, зыдоков или людей, чтобы попросить у них помощи. Я пошла прямо по коридору и попала на развилку двух точно таких же. Долго блуждая в этом «космическом» лабиринте, я вдруг услышала осторожные шаги. Обнаружив это, я ускорилась. Шаги тоже стали чаще. За поворотом я увидела Серёжу. Он учился в 5м и, как выяснилось, тоже «попал не по тому адресу».


- Привет! Что будем делать? – спросила я.
- Сам не знаю, - ответил Серый.
- Теперь нас хотя бы двое! Не так страшно будет. Нужно найти кого-нибудь.
- Ясно, понятно! Но все до сих пор спят. Для них утро настанет только через 3 часа.
- Это проблема. Тогда давай поищем что-нибудь съестное, я с утра ничего не ела.
Мы пошли искать еду, и через полчаса бесполезного блуждания вернулись на то же самое место.


- Надо было направо идти, – сказала я.
- Ну, раз так, пошли, попытка не пытка, – ответил Серый.
Направо виднелся голубой коридор с красными огоньками по краям. В его конце была какая-то дверь. Мы с лёгкостью открыли её, опустив красный рычаг. Там находилась кабина с двумя иллюминаторами и креслами, сенсорной панелью и суточным запасом еды. Позавтракав, мы хотели уже идти, но двери не открывались. Я стала нажимать на все кнопки, и тут кабина, в которой мы находились, отсоединилась от МКЦ и вышла в открытый космос. Стало понятно, что это аварийная «шлюпка». Как управлять ей, мы не знали, поэтому в панике начали искать всевозможные средства связи, чтобы сообщить кому-нибудь о нашей проблеме. Но, к сожалению, ничего, кроме разряженных наручных телепортов, у нас не было.


Снаружи синим блеском отливали холодные звезды. Красная, желтая, оранжевая пыль носилась по всей Вселенной. Мы отчаялись и думали, что теперь будем летать в космосе вечно! И вдруг...
- Что случилось!? В чём дело!? – громко закричал Серёжа.
- Не знаю. Возможно, мы с чем - то столкнулись!
Я успела заметить некую черную воронку в иллюминаторе, которая так быстро вращалась, что у меня даже голова закружилась.
- Дыра! Чёрная! – прокричала я.


Мы очнулись, лёжа на желтой земле. Над нами стояло красное солнце в зелёном небе. Дышать было необычайно легко, и чтобы набрать полные лёгкие воздуха, надо было сделать небольшой вдох.
- Ну и где мы? – спросила я.
- Как думаешь, здесь есть жизнь?- пробормотал Серый.
- Это нужно проверить.
- Пойдем вон к тому озеру, посмотрим, какая в нём вода? Если она пресная - это будет отлично! Тем более, воды мы в кабине нашли совсем немного. Вода была зеленовато-розового оттенка. На вкус она ничем не отличалась от обычной питьевой, кроме того, что была немного горьковата. Вскоре мы услышали какие - то звуки. Подошли ближе и увидели существ, очень похожих на людей. Кожа была практически такого же цвета, но с серо-голубым оттенком.


-О, народ! – воскликнул Серёга.
-Тише! Вдруг они злые!? Съедят ещё ненароком…
Мы не сразу вышли из своего убежища, пересилив страх, прошли немного и сразу почувствовали на себе чьи-то пристальные цепкие взгляды. Нам стало неловко, тогда мы подняли руки и сказали:
- Мы пришли с миром!
Казалось, что нас не понимают, но попробовать стоило. Все «НЛО» (так я в шутку называла обитателей этой планеты) сразу окружили нас и отвели в какое - то здание. Оно было белое, с синими полосками и красной крышей.
- Йад ми тсеоп, – сказал один из них. Сначала мы ничего не понимали, но потом до нас дошло, что это тот же русский язык, только «вверх тормашками». В сосуде, похожем на флягу, нам дали какую - то жидкость. Она была зелёной и очень похожей на манную кашу с большими комочками.
- Фу, какая гадость!– сморщился Серый.
На вкус она была похожа на огурец с киви и горохом, но нам пришлось съесть эту «адскую смесь», так как другой еды не было!
- Мы по-е-ли. Ым ил-е-оп!!!-сказала я осторожно.
Никто не отозвался. Мы вышли на улицу, там стояла такая же гробовая тишина. Вдруг из окна какого - то здания раздались крики: «Етидоху, сетьчярп еертсыб!!!»
- Зачем нам прятаться!? – спросила я.
И тут в небе появился странный космический корабль в виде огромного карандаша или ракеты. У нас заложило уши, страх прижал ступни ног к жёлтой земле!


- О боже, что это!?
- Бежим скорее, пока нас эта бандура не раздавила!
Мы стремглав понеслись к тому зданию, из которого раздавались крики. Космолёт медленно приземлился, и из него один за другим начали выходить астракты. Потом мы долго смотрели, как они выводят землян в цепях и светящихся ручных телепортах.
- Они же добрые! Как они могли?!!
Нам стало понятно, что отпускать пленников никто не собирается. Астракты оказались хитрыми, злыми и беспощадными! Надо было действовать решительно и быстро! Командование я взяла на себя, Сергей хоть и был мальчишкой, но явно из робкого десятка. Заметив голограмму и телепорт, я тихонько добралась до них и незаметно спрятала под одеждой. Когда астракты отвлеклись на дозаправку своих организмов, мы с Серым потихоньку создали голограммы пленников, а настоящих землян переправили на корабль. Хорошо, что в школе нам преподавали гологистику и управление космическими кораблями разных модификаций. У меня была пятёрка, поэтому я легко справилась с управлением космолёта.