Сколько вопросов на цт по русскому языку. «Умей чётко разграничивать правила, чтобы понимать, какое из них следует применить в задании. В чем мне было сложнее, чем абитуриентам

Если ты поступаешь в этом году, то наверняка уже ознакомился с проходными баллами 2018 года. Они считались по старой методике, а в 2019 году баллы ЦТ будут выводиться по новой системе. Осведомлённость лишней не бывает, считает и спешит рассказать, чем отличаются обе методики и что ожидать от ЦТ 2019.

Как считались баллы на ЦТ 2018

Для подсчёта баллов на ЦТ РИКЗ использовал специальную методику, которая помогала объективно оценить уровень знаний и подготовки абитуриентов. Она была основана на стобалльной шкале, позволяющей учесть количество правильно выполненных заданий, а также их сложность.

Методика включала в себя расчёт баллов для заданий централизованного тестирования с одним правильным ответом и несколькими правильными ответами. Напомним: в ЦТ по русскому и белорусскому языкам в части А предусмотрено несколько правильных ответов, а в ЦТ по остальным предметам — только один.

К слову, чем больше абитуриентов справлялось с каким-либо заданием, тем меньше баллов за него выставлялось.

Как считались баллы за тестовое задание с одним правильным ответом

За правильный ответ ставился 1, за неверный — 0. Совокупность нулей и единиц составляла матрицу ответов. В неё включалось также количество абитуриентов, выполнивших определённый вариант теста, и количество заданий в тесте.

Итоговый балл абитуриента за тест зависил от первичного балла задания , первичного тестового балла абитуриента и весового коэффициента сложности каждого задания .

При умножении этих элементов получался модифицированный первичный балл абитуриента (МПБА). Выполнив задания того или иного варианта теста, можно было получить некое число модифицированных первичных баллов (МПБ), отражающее сложность заданий в конкретном варианте.

Итоговый тестовый балл равнялся частному от деления МПБА на МПБ, умноженному на 100.

Округление результатов до целого числа происходило по правилам математики.


Как считались баллы за тестовое задание с несколькими правильными ответами

Если ты указал неверный ответ либо не указал верный, система считала это ошибкой. За правильно выполненное задание (указаны все верные ответы) начислялась единица, за ответ с одной ошибкой (помимо правильных вариантов указал и неправильный) — 0,2, более одной — 0.

Ноль баллов выставлялось в том случае, когда абитуриент выбрал более одного неверного ответа или не выбрал более одного верного; указал неверный ответ, но пропустил верный. Например, в А12 правильные ответы 2, 3, 4. Если абитуриент выбирал 1, 2, 5 или 2, 3, 5, то получал ноль баллов. Выбрав 3, 4 или 1, 2, 3, 4, он получал 0,2 балла.

С учётом этих нюансов подсчитывался первичный балл задания и модифицированный первичный балл абитуриента . Дальше всё рассчитывалось, как и в случае с одним верным ответом.

Как считались баллы в резервный день

Ты уже понял, что раньше балл на ЦТ зависил от количества абитуриентов, верно ответивших на задание. В ЦТ сдаёт мало абитуриентов. Выходит, баллы у них выше? Нет. Оценка тестов у «резервистов» происходила по описанной методике, только брались усреднённые весовые коэффициенты, выведенные при подсчёте результатов за основной этап ЦТ.

Сами формулы, по которым вычислялся балл за тест, смотри .

Директор РИКЗ Юрий Миксюк основным недостатком старой методики называл зависимость итогового балла от количества абитуриентов, верно ответивших на вопрос.


Да, она [старая методикам — прим. ред.] качественно ранжировала хорошо подготовленных абитуриентов, которые набирали баллы на сложных задачах. Однако погрешность измерения уровня знаний абитуриентов среднего и невысокого уровня была значительной.

Юрий Миксюк, директор РИКЗ

Новая система оценки ЦТ должна не только эффективно ранжировать абитуриентов, но и отражать реальный уровень их знаний. Тот факт, что отметка в дневнике не совпадала с результатами ЦТ, упоминался учителями и репетиторами не раз. Что для абитуриентов было дополнительной мотивацией для подготовки к ЦТ.

Как будут считаться баллы на ЦТ 2019?

В основе новой системы подсчёта лежит метод нормального распределения N (µ, δ). Самое главное отличие новой методики в том, что теперь учитываются и все верные ответы, включая частично правильные.

Результат подсчитывается в два этапа. Сперва определяется первичный балл — сумма баллов за каждое верно выполненное и частично верно выполненное тестовое задание. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу ставится в соответствие тестовый балл , который и будет являться итоговым результатом.

Ещё одно новшество этой методики — максимальный первичный балл — максимальная сумма первичных баллов, которую абитуриент сможет получить, верно ответив на все вопросы теста. Максимальный первичный балл известен заранее.


Как считаются баллы за тестовое задание с одним правильным ответом

Абитуриент получает 1 балл, если задание выполнил верно. И ноль баллов, если указал неправильный ответ, указал более одного ответа или ответ не указан вовсе.

Как считаются баллы за тестовое задание с несколькими правильными ответами

Если абитуриент указал в бланке все правильные ответы, ему засчитывается 2 первичных балла. Допущена одна ошибка — 1 балл, более одной ошибки или ответ не дан — ноль баллов.

Ознакомиться со всеми правилами подсчёта баллов ты можешь в .

На какой проходной балл ориентироваться абитуриентам 2019?

Ожидается, что абитуриенты получат реальную оценку своих знаний, баллы в области низких значений объективно вырастут. Количество тех, кто набирает 75 и более баллов, должно примерно сохраниться. Следовательно, ситуация с приёмом на престижные специальности, где проходной балл и так стремится к максимальному значению, останется прежней. А вот , но на сколько баллов именно, непонятно.

Лучше всего к проходному баллу 2018 прибавить баллов 20−30 и уже ориентироваться на эту цифру. Используй все возможности увеличить баллы: подтяни аттестат, тщательнее готовься к ЦТ по белорусскому или русскому языку, а не только по профильным предметам. Здорово, если на РТ ты набираешь в среднем по 70 баллов за тест, при этом не сильно готовясь к тестированию. Но таких счастливчиков теперь много.

Преподаватель истории и обществоведения в образовательном центре Адукар Дмитрий Зайцев, проанализировав новую систему оценки ЦТ, считает, что нас ждёт . Но не спеши отчаиваться! Да, первопроходцам всегда тяжелее, но мир на этом не рушится.

Удачи и терпения в подготовке к ЦТ! Адукар же всегда поддержит советом и будет держать тебя в курсе новостей образования.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Каждый подросток рано или поздно начинает задумываться о поступлении и тестировании. Однако вопрос «Как успешно сдать ЦТ по русскому?» остается открытым. Представляем вашему вниманию проверенные способы подготовки к ЦТ и лучшие советы от студентов и преподавателей, которые помогут сдать русский на «отлично».

ЦТ по русскому языку

Начинай путь к успеху раньше остальных!

Придя в 10 класс, многие думают, что у них есть целый год на отдых. Но это не так. Давая себе фору, ты и не подозреваешь, как усложняешь следующий год, и как сильно будешь жалеть об утраченном времени после. Ведь за 10 класс ты не обязан (-а) проходить всю программу в режиме нон-стоп. Когда появляется свободная минута - трать ее с пользой. Просматривай правила, делай тесты, включай видеоуроки. Так, за первый год ты можешь повторить больший кусок программы, оставляя незначительную часть на выпускной класс. И пока твои одноклассники только начинают думать о репетиторах ты уже на шаг впереди! Ты уже идешь к своей цели!

Репетиции важнейшего события школьной жизни

А ходил (-а) ли ты когда-нибудь на репетиционное тестирование (РТ)? Не пошел (-ла), потому что боишься узнать свои результаты?! Очень зря! Чем раньше ты начнешь свои репетиции, тем лучше. Особая атмосфера РТ поможет лучше перенести волнение на ЦТ. Если же ты начнешь ходить на РТ с начала 10 класса, то существует вероятность, что на самом экзамене ты не запутаешься, а волнение может вообще сойти на «нет».

Способы успешного прохождения теста

Если брать вопрос масштабно, то можно выделить всего два способа подготовки к тестированию :

  • с репетитором;
  • без репетитора.

И в основном многие выбирают первый вариант, но обоснован ли он? Для самостоятельной подготовки нужно, прежде всего, терпение и усидчивость. Если ты счастливый (-ая) обладатель (-ца) этих двух качеств, то этот вариант для тебя!

Анастасия Караткевич, студентка Минского государственного лингвистического университета:

«Я готовилась к тестированию сама, ибо считаю это очень реальным. Просто нужен самоконтроль и всё ».

Материалы для подготовки к ЦТ

Самый главный помощник в подготовке - сборник тестов за прошлые годы . Когда готовишься, необходимо сделать как можно больше тестов. Однако не стоит решать их наобум или же, как все любят делать в школе, в уме. Необходимо прописывать каждое задание для лучшего усвоения, чтобы в конечном итоге не было проблем на главном событии всей школьной жизни.

Анна Тихонович, студентка Института журналистики БГУ:

«К ЦТ по русскому я не то что бы сильно готовилась, потому что с языком никогда проблем не было. Купила сборник заданий за 5 или 6 лет и прорешала весь от начала до конца. Непонятные задания потом разбирала ».

Галина Бородина, учитель русского языка и литературы:

«Можно найти много хороших интернет-порталов, на которых получишь консультацию и поработаешь на тематических тренажерах».

Мало тестов с прошлых лет и хочется готовиться еще? Посмотри в интернете! На просторах всемирной паутины можно найти тесты , которые будут сразу показывать, правильно ли ты ответил и объяснять все правилами.

А что же делать, если ты ярый (-ая) фанат (-ка) социальных сетей ? Ответ прост - вступить

Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации

РУССКИЙ язык

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

ББК 74.202.5 УДК 37Л М20

Тесты, Русский язык И класс. Варианты и ответы централизованного тестирования - М.: Центр тестирования МО РФ,2003.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирования 2003 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2003 году по русскому языку и русскому языку повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контролязнаний.

ISBN 5-94635-129-Х

© Центр тестирования МО РФ, 2003

Сдано в работу 28.08.03 г. Объем 7,75 п. л. Тираж 70000экз. Заказ 1370.

Отпечатано в ГП«Загорская типография» 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, пр.Красной Армии, 212Б

Тел. 547-60-60, 4-25-70, факс547-60-60

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, какправило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных трудностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до момента выставления оценок (шкалирования результатов).

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности учащихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе Центра тестирования.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных заданий могут значительно повлиять на оценку результатов тестирования.

Соответствие между количеством верно выполненных заданий и тестовым баллом представлено на диаграмме в конце сборника, которая получена в результате статистической обработки результатов централизованного тестирования в 2003 г. Средний балл по России принят равным 50.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть использованы как некоторые ориентиры для подготовки к централизованному тестированию 2004 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. В 2003 г. около полутора миллионов выпускников участвовали в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссий сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении единого государственного экзамена вРоссии.

Структура теста по русскому языку Разработчики: Иссерс О.С., КузьминаНА., Ллыбина А.Т.

Редактор: методист Центра тестирования МО РФ по русскому языку Антонова О.Ю.

I. Орфография

1. Правописание безударных гласных в корнях (проверяемых и чередующихся).

2. Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

3. Гласные -О-/-Ё- после шипящих и -Ц- в корнях, суффиксах и окончаниях,

4. Гласные -Е-/-И- в суффиксах и окончаниях прилагательных, глаголов.

5. Правописание безударных падежных окончаний существительных.

6. Правописание приставок пре-/при-.

7. Правописание -Ы- после приставок на согласную и после шипящих и-Ц-

8. -Н-и -НН-в полных формах прилагательных, причастий и производных существительных.

9. Дифференциация написания -Н-и -НН-в полной и краткой формах прилагательных, причастий, наречий.

10. Непроизносимые согласные.

11. Правописание звонких и глухих согласных.

12. Удвоенные согласные.

13. Правописание суффиксов причастий.

14. Правописание -НЕ-с различными частями речи.

15. Правописание -НЕ- и -НИ-на основе смыслового разграничения.

16. Дефисное написание существительных, прилагательных и наречий.

17. Слитное и раздельное написание прилагательных и наречий.

18. Правописание производных предлогов.

19. Разделительные -Ъ- и-Ь-.

20. -Ь-после шипящих.

II. Пунктуация

1. Тире в простом предложении.

2. Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложении.

3. Знаки препинания при однородных членах предложения.

4. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.

5. Разграничение вводных слов и членов предложения. Знакипрепинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций.

6. Знаки Препинанияпри союзе КАК.

7. Знаки препинания в сложносочиненном исложноподчиненном предложении.

8. Тире идвоеточие в бессоюзных исложных предложениях и при однородных членах с обобщающим словом.

9. Знаки препинания во всех типах сложных предложений.

10. Нормы оформления чужой речи. Знаки препинания припрямой речи и цитатах.

III. Культура речи и стилистика

1. Орфоэпические нормы.

2. Нормы лексической сочетаемости.

3. Значение слова.

4. Грамматические нормы.

1. Русский литературный язык и егостили. Языковые показатели стилей.

2. Типы текстов.

V. Общие сведения о языке. Система русского языка

1. Основные понятия морфологии.

2. Основные понятия синтаксиса.

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест порусскому языку №1

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 100минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. -О- пишется

1) заг_релый

3) поглтить

А2. -А- пишется

1) обворжить

4) габ__рит

угрмбовывать

5) гравюра

компновать

A3. -Ё- пишется

разжг костёр

ц_кот (копыт)

А4. -И- пишется

1) вскаквать с места

дремлт кот

2) если вышлете...

3) кле_вший

А5. -Е- пишется в обоих случаях

1) в колючм плетени_ ветвей

2) в расцветающ_м весной саду; дляеё матер_

3) перед распустившейся розой; в колеблющмся вдали свете

4) онкатся; в белом сиянь_

5) онпродержатся; кусты вине_

А7. -Ы- пишется

1) небеззвестный

2) сверх_нтуиция

3) предюльский

4) цганский

А8. -Н- пишется в обоих случаях

1) кармаый; гружёный

2) ветряой;вареик

3) рассеяый; мороже_ое

4) традициоо; дружи ик

А9. -НН- пишется в обоих случаях

1) Показалась золочёная дуга и большие, бронзой кованые троечные дрожки гитарой.

2) Еще не кошеая трава стелется от полуде_рго зноя, невыносимого для живого существа.

3) Стремления лучших представителей совреме_рй молодежи всегда чисты и возвышеы.

4) Спустилась девица к Волге, чтобы водицы набрать, но когда глянула на необыкнове о прозрачный узорный ледок, то была зачароваа этой красотой: перед нейпереливался солнечными искрами застывший сад

цветов и деревьев.

А10. Согласная пропущена

гласность

4) че_ствовать

намесник

5) рен_геновский

дерма_тиновый

All. Буква, обозначающая глухой согласный, пишется

1) вкусная вечина

4) ре_ьба по дереву

сахар-рафина_

5) высокий прести_

мелкая рыбёка

А12. Удвоенная согласная пишется

гип отеза

4) кавалерия

вентилировать

5) симметрично

пасивный

А13. -У(-Ю)- пишется

грохочущий

4) самоклеящиеся (обои)

2) (собаки) ла т

5) неутихащий

3) борющийся

___________________________________________________________________________________

1. Ознакомься с программой тестов и составь подр обный план подготовки.

Первым делом тебе нужно составить план подготовки к занятиям. Твой план должен охватывать все темы, которые затрагиваются в ЦТ. Ознакомиться с ними ты можешь в документе от РИКЗ «Спецификация теста по учебному предмету „Русский язык“ для проведения централизованного тестирования» . Все темы и разделы, которые там упоминаются, используются при составлении тестов. Там есть и полезная информация о структуре теста: сколько процентов от общего количества составляет тот или иной раздел русского языка. Так, орфография занимает целых 32,5 %! А это уже больше, чем пороговый балл. Следовательно, ей нужно будет уделить побольше внимания. Пролистай сборники ЦТ прошлых лет. Обрати внимание на то, как меняются задания из года в год: в большинстве случаев, по моим наблюдениям, просто формулировка, конфигурация теста. Предугадать, что именно тебе попадётся на самом тестировании, конечно, не удастся, но ты так ты поймёшь, какие виды заданий тебе вообще могу встретиться по той или иной теме.

Определи для себя сколько часов/дней в неделю ты будешь уделять именно русскому языку. Желательно, чтобы это, конечно, был не час в неделю. Но и не загоняй себя. Адекватно оцени свои возможности. Вряд ли твоего задора и мотивации, да и времени хватит на ежедневные занятия. При условии сосредоточенной работы (можешь попросить домашних, чтобы в эти часы занятий тебя никто не отвлекал, будто бы при занятиях с репетитором), думаю, тебе вполне хватит 1,5-2 часа/ три раза в неделю. Накануне сдачи (в апреле-мае) можешь увеличить объём. Но, как бы сильно ты ни стремился к результату, выделяй хотя бы один день в неделю для полноценного отдыха.

2. Зависни в книжном на часок - другой. Приобрети хорошие пособия.

Сейчас пособий по подготовке к ЦТ по русскому существует великое множество. Как же из всего этого многообразия выбрать то, что действительно окажется полезным? Я бы советовала приобрести следующие пособия:

  • Русский язык. ЦТ за 60 уроков. В них уже собраны воедино в форме уроков теория и тесты. Язык изложения прост для восприятия, так что это как раз то, что нужно для самостоятельной работы. Приведены примеры тестовых заданий, однако часто их недостаточно.

Для того, чтобы хорошо проработать ту или иную тему, используй...

  • Тематический тренажёр. Там тестовые задания сгруппированы по темам. Я бы рекомендовала сразу при прохождении/повторении какой-то темы закреплять пройденное на этих тестовых заданиях. Не торопись сразу же прорешивать все варианты. Позже, когда ты будешь работать с полноценными вариантами, ты наверняка будешь допускать ошибки. Эти ошибки ты также сможешь проработать с помощью тематического тренажёра.


  • Русский язык. Полный сборник тестов. Там есть целых 50 вариантов. Он понадобится тебе в последние месяцы подготовки, когда ты уже всё пройдёшь по графику. Тогда настанет пора "нарешивания", то есть ты будешь набивать руку. После этого ты действительно сможешь выполнять многие несложные задания "на автомате". Это хорошо, потому что у тебя будет время "повозиться" и хорошенько подумать над чем-то более сложным.
  • Сборники тестов последних лет.



3. Если уж обращаешься к интернету, пользуйся авторитетными источниками.

Мне не раз приходилось слышать на занятиях от ребят неверные ответы. На вопрос, почему они сделали данную ошибку, отвечали: "я посмотрел/ла в интернете, там было так написано". Я не хочу сказать о том, что там всё сплошь неправильно. Но есть сайты, которым стоит доверять, а есть какие-нибудь ответы мэйл.ру, на которых любой двоечник может зарегистрироваться под ником отличника, и раздавать советы. Сомнительно затея - полагаться на такие мнения, не правда ли? Вот некоторые источники, которые я бы посоветовала тебе использовать: грамота.ру ; "Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию" Розенталь Д.Э. и др.

4. Начинай повторение с основ. Двигайся от простого к сложному.

Возможно, когда ты впервые откроешь типовой вариант ЦТ, тебя охватит дрожь. Тебе может стать страшно оттого, сколько всего ты забыл и не помнишь. Но не стоит этого бояться. Да, в варианте ЦТ собрано всё, что ты учил на протяжении целых одиннадцати лет обучения в школе. Но это всё более чем реально повторить в сжатые сроки. С одним моим учеником мы готовились к тестированию всего 3 месяца. И он получил результат в целых 85 баллов! Ради этого результата он много работал. Это нелегко, придётся попотеть. Но если приложить достаточно усилий, усердия, всё получится! Начинай с простых правил, "разогревай мозги". Потихоньку наращивай темп. Двигайся от простого к сложному, постепенно. Со временем ты дойдёшь до того момента, когда сможешь прорешивать весь вариант целиком. Кстати, этот же совет помни и во время самого тестирования: не засиживайся долго на задании, вызывающем затруднение. Помни, у тебя очень ограничено время. Сначала выполни всё то, что точно знаешь, а потом приступай к тому, над чем нужно подумать.

5. Сразу же отрабатывай теорию на практических заданиях.

"Выучил-отработал. Теория-тест. Выучил-отработал. Теория-тест." Это должно быть твоей мантрой. Нет смысла зазубривать правило, если ты не умеешь использовать его на практике. Здесь тебе на помощь придёт тематический тренажёр, о котором я уже упоминала выше, а также сборники, в которых тесты сгруппированы по темам. Здесь нет ничего нового, но это наиболее эффективный метод усвоения, и именно его мы используем на курсах по подготовке к ЦТ в Образовательном центре "Фабрика знаний" .

6. Отработав правило один раз, не забывай его. Повторение - мать ученья.

Хорошо следовать предыдущему пункту, но этого...не совсем достаточно. Память имеет свойства забывать информацию, которая долгое время не используется. А потому, когда работаешь над новой темой, выделяй хотя бы 10-15 минут в занятии, чтобы прорешать пару заданий уже пройденного материала. Всегда делай работу над ошибками! Ошибки - своеобразные звоночки, которые сигнализируют тебе, что именно ты знаешь немного хуже. Сделай так, чтобы в следующий раз ты выполнил аналогичное задание правильно.

7. Прочувствуй атмосферу. Сходи на репетиционное тестирование. Желательно все 3 раза.

Репетиционное тестирование на базе университетов проводится три раза в год. Там ты сможешь прочувствовать всю атмосферу, а также выявить пробелы в знаниях, ведь под рукой не будет ни справочных материалов, ни подсказок. После РТ ты сможешь скорректировать курс своей подготовки. На сайте РИКЗ в разделе "РТ" ты сможешь найти даты проведения РТ в 2016/2017 учебных годах. Внеси в свой календарь и сходи на них. Это действительно хорошая тренировка. И нервов в том числе.

8. Следи за выходом демовариантов тестов и консультаций от РИКЗ.

Эти задания - из святая святых, оттуда, где составляются все экзаменационные варианты ЦТ. Точно не будет лишним их разобрать. Каждый тест сопровождён подробнейшим комментарием от составителей.

9. Обратись за парой уроков накануне к профессионалу.

Может быть и так, что некоторые задания, при самостоятельной подготовке всё же останутся недопонятыми. Какой-то материал действительно очень сложен для самостоятельного разбора. Ни в коем случае не оставляй его непроработанным. В таком случае можно обратиться за помощью к репетитору на пару-тройку занятий. Чётко сформулируй вопросы, запиши примеры заданий, которые у тебя вызывают наибольшее затруднение, предварительно озвучь их преподавателю. Так он сможет заранее подготовиться к объяснению именно того, что требуется тебе, а если захочешь, сможет и провести диагностику общей готовности к ЦТ и дать советы, на что, в первую очередь стоит обратить внимание.

10. Концентрируйся на цели и не позволяй лени победить. Соблюдай график.

Да, целый год усердной подготовки способен вымотать кого угодно. Но не забывай, ради чего ты это делаешь. Не пускай подготовку на самотёк, иначе всё, что ты делал до этого, окажется впустую. А ты ведь этого не хочешь, правда?

P.S. Верь в себя, но адекватно оценивай свои возможности.

Понадобится много силы воли для того, чтобы соблюдать все пункты. У кого-то может просто не получиться себя организовывать. И это нормально. Не вини себя, ведь тебе кажется что ты "уже", а я говорю "всего" в одиннадцатом классе. И не нужно стыдится того, что тебе всё-таки нужна помощь. Если финансовая ситуация вашей семьи позволяет, всё же обратись к профессионалу. Репетиторы хороши в том числе и тем, что выполняют и роль "пинателей": не дадут тебе отлынивать от занятий, будут держать твою подготовку к экзаменам в тонусе. Для большинства это - оптимальный вариант. Верь в себя, но, если всё же сомневаешься, не рискуй, найми профессионала. В этом тебе поможет наш , где есть удобный фильтр для поиска репетитора в твоём районе, по устраивающей твоих родителей цене.
____________________________________________________________________________

Хочешь самостоятельно подготовиться к ЦТ по русскому языку? Тогда вооружайся специальными пособиями, концентрацией и пользуйся нашими советами по организации продуктивной учёбы.

Составь план

Сперва разработай подробный план занятий. Включи в него все темы, которые затрагиваются в ЦТ. В этом поможет документ от РИКЗ — «Спецификация теста по учебному предмету „Русский язык“ для проведения централизованного тестирования ». На сложные темы отведи больше времени, чем на те, которые вызывают меньше вопросов.

Посвящай русскому языку не меньше часа в день. Но учитывай свой уровень подготовки. Где-то придётся поработать и дольше. Придерживайся своего графика строго. Через месяц ежедневные занятия войдут у тебя в привычку.


С сентября и до самого ЦТ я решила около ста тестов. Подготовка к ЦТ похожа на подготовку к соревнованиям и конкурсам. Любой спортсмен или музыкант должен постоянно практиковаться, чтобы чего-то достичь.

Полина Зотова, выпускница . ЦТ 2019 по русскому языку


Изучай теорию и закрепляй на практике

Чтобы научиться решать задания ЦТ, мало прорешать все тесты прошлых лет. Ты должен владеть теоретической базой знаний. Запоминай недоученное в школе, обращайся к , тематическим сайтам. Вдумчиво выполняй тесты. Старайся не подглядывать в учебник, а подумай чуть дольше. На ЦТ негде будет подсмотреть.

Чтобы набить руку в решении тестов, пользуйся . А дистанционный вариант РТ от РИКЗ даст представление о том, каким будет тест в 2020 году. обновляется в середине учебного года. Вступай также в наш паблик ВК по русскому языку , где мы каждую неделю разбираем темы из ЦТ.

Даже если кажется, что какую-то тему ты и так знаешь на зубок, не ленись ещё раз прочитать теорию и рассмотреть примеры заданий. Материал к июню может забыться.


При подготовке необходимо использовать все средства в комплексе и привлекать множество учебных пособий.

Светлана Пашукевич, преподаватель русского языка в


В продаже есть сборники тестов прошлых лет и специализированные пособия для подготовки

Проверяй себя

Проверить свои силы и ощутить экзаменационную атмосферу позволяет , которое трижды за учебный год проводится на базе университетов. Чтобы проследить свой прогресс, посети все этапы РТ. , где объясняется решение каждого задания, помогут проанализировать твои ошибки.

Сложно готовиться самостоятельно? Приходи на наши курсы подготовки к ЦТ в и ! Также есть возможность . Преподаватель направит тебя в нужное русло и поможет достичь высоких результатов.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях