Зачем точки кипения странам, городам, вузам и вам. В Волгограде стартовал проект АСИ «Точка Кипения Коворкинг центр аси точка кипения

2 О «Точке кипения» Цель Агентства стратегических инициатив Создание возможностей для самореализации молодых амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире, построить страну, в которой хочется жить и работать. Форсайт-флот на причале ТОЧКА КИПЕНИЯ – это площадка: где встречаются лидеры проектов в сфере инноваций, бизнеса, промышленности и социального предпринимательства где лидеры растут, проходя через современные и эффективные образовательные форматы где происходит демонстрация, взаимное обогащение и тиражирование идей и практик, меняющих жизнь в России к лучшему где создаётся реальный прообраз России, как страны, где хочется жить и работать


Проекты Базовая модель Форсайты Дорожные карты Лидеры и команды Программы полного цикла Методические семинары Мастер-классы Тренинги Открытые лекции Сессии акселерации Сессии планирования и стратегирования Форсайт-сессии С кем/чем мы работаем Что мы проводим Стратегия Агентства Презентации лучших практик 7 7


Проекты Примеры мероприятий Форсайты Дорожные карты Лидеры и команды Программы полного цикла Методические семинары Мастер-классы Тренинги Открытые лекции Сессии акселерации Сессии планирования и стратегирования Форсайт-сессии Презентации лучших практик – Новая модель GMC 7 7 Коуч Среда Школа КПД Семинар практикум «Жизнь как профессия» Лекция Билла Каллифера Разработка профессиональных стандартов Развитие метода Rapid Foresight «Кипятильник»: акселерация новых проектов «Молодых профессионалов» Техплатформа «Инфраструктура детства» Превентивная медицина Развитие Дальнего Востока «Корпоративный директор» Превентивная медицина Нейронет Развитие рабочих профессий Дистанционное мультиязычное образование




6 Форсайт Нейронета Период разработки: 12 октября – 13 ноября 2013 года. Основные участники: -Нейрофизиологи -Системные архитекторы (архитекторы сетей) -Психологи / Психопрактики -IT-специалисты -Философы Основные организационные и содержательные выводы: -Проведено две однодневных сессии с проработкой промежуточных результатов; -В двух сессиях приняло участие более 55 человек, сформировано ядро интересантов в количестве около 15 человек, готовых включатся в конкретные проекты, разработку продуктов, стратегические заседания, написание текстов по тематике развития нейронета; -Сформировано 3 «карты будущего» по направлениям: «коллективный субъект», «индивидуальный субъект», «физиологический субстрат – тело»; -Архитектура нейронета выстраивается на основе имеющейся архитектуры интернета (в т.ч. протоколы интернета вещей); -Необходима оценка пропускной способности сети (формирование группы по нейросодержанию); -Необходимо формирование универсального языка интернета; -Тестирование/доработка протоколов нейронета должна проводиться внутри профессиональных сообществ (полиграфологи, wellness, игровики, MOOC, индустрия развлечений). В планах на дальнейшую работу: -Формирование пакета материалов для прессы: карты, презентации; -Написание доклада о нейронете (тезисы, ключевые выводы по итогам сессий и встреч ядра группы, размышления о нейронете ведущих интересантов); -Наполнение содержанием и запуск сайта по Нейронету; -Программа встреч ядра интересантов по работе с конкретными проектами; -Разработка междисциплинарной учебной программы для стартаперов; по современным технологиям, в т.ч. развитие нейронета.


7 Форсайт превентивной медицины Период разработки: 9 октября – 6 ноября 2013 года Основные участники: -Члены профсообщества «Превентивная медицина»; -Психологи / психопрактики / философы -Системные терапевты / интегральные терапевты Основные организационные и содержательные выводы: -В результате двух сессий были сформированы 2 «карты будущего» по направлениям «коллективный» и «индивидуальный субъект». А так же сформирована итоговая «карта будущего» развития интегративных терапевтических практик. Сформирована рабочая группа по развитию конкретных проектов в сотрудничестве с профсообществом «Превентивная медицина» -Было выявлено два основных вопроса/ задачи: формирование универсального языка (психопрактиков & медиков) для передачи информации о восстановлении целостности и восстановление целостности как навык самоидентификации (навык присутствия) -Могут существовать два типа терапевтических проектов: «быстрый» - трансформационные, регенеративные практики (НЛП); «Медленный» - постепенное восстановление из среды. При этом методики работы интегративных практик: адаптирующие, само регуляторные, восстанавливающие, трансформационные -Возможно нужны посреднические культуры – онлайн сообщества как посредники перевода восточная терапия-западная терапия. Эклектичные, всеядные и масштабные. Мульти культурность терапии -Развитие навыков перехода (отождествление/разотождествление с виртуальным миром) – это универсальная компетенция. Личностный стержень, который позволяет выбирать куда и как ходить / переходить. -Болезнь – это миф фармацевтических компаний. Персонификация болезней – манипуляции «большой фармы». Что такое болезнь и где начинается «подлинная разрушенность»? -Педагог никто иной как терапевт, а терапевт никто иной как педагог. -Переквалификация социальных служб в социальные лифты! Повышения качества нации. -Ставки государства: коллективный субъект, техно здоровье, архаизация индивидуального сознания. В планах на дальнейшую работу: -Проведение спец. семинаров по конкретным темам: целостность, коллективный субъект, семья, регенеративность, переходные состояния – феномен. -Собрать мини-форматы – проекты, продукты передать в профсообщества, интегрировать результаты с ФО, ФК, ФН, ФПМ


8 Форсайт управления Период разработки: 19 октября 2013 года Основные участники: Основные организационные и содержательные выводы: Владельцы бизнесов, руководители высшего и среднего звена, консультанты На разных форсайт-сессиях, в прогнозах, в стратегиях бизнеса много описывается какой будет рынок, какие будут продукты, какими будут технологии производства. Как управлять компаниями в будущем, какие формы примет управление как деятельность? Результаты: 1. формы и способы управления действующими бизнесами для эффективного существования в будущем мире 2. достаточность и развитие существующих форматов 3. использование старых технологий управления новым человеком 4. разработка новых технологий управления и их приятие, компактность для человека, его психологии, физиологии, поведения.


9 Глобальный форсайт рабочих профессий Место для фото Период разработки: Основные участники: Основные организационные и содержательные выводы: Совет директоров WordSkills International, а также представители глобальных индустриальных партнеров движения октября, 2013 г. сформулированы ключевые тренды в сфере профессионального образования и будущего производства, оказывающие влияние на будущее WorldSkills International: Меняется миссия движения: WorldSkills карьерная биржа, при этом не только глобальная, но и внутристрановая (за счет продвижения наиболее талантливых людей). Происходит возрождение ремесленничества. Автоматизация и распространение цифровых технологий меняют рынок труда, увеличивая гибкость деятельности рабочих. В будущие профессии и компетенции будут непременным компонентом входить информационные технологии и экологичность. Продвижение значимости профессионального образования необходимо, в первую очередь, среди родителей, поскольку чаще именно они принимают решение о будущем детей. Происходит увеличение творческой составляющей в профессиональной деятельности. Совет директоров WorldSkills International принял во внимание итоги форсайта с целью дальнейшего развития движения в России и мире. В ходе форсайт-сессии о будущем рабочих профессий были


10 Проектирование Агентства по развитию человеческого капитала Дальнего Востока Место для фото Период разработки: Основные участники: Некоторые организационные и содержательные выводы: Представители Wad Howell, Capstone Connections, TopContact Executive Search, Министерство по развитию Дальнего Востока, Институт «5И», Направление «Молодые профессионалы» АСИ, министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. 2 декабря 2013 года Необходимо сформулировать модель Дальнего Востока через лет, чтобы понимать, к чему стремиться и над чем работать. Следует создать долгосрочные и длительные инфраструктурные проекты для мотивации инвесторов и создания базовых условий для «инвестиционного климата». Необходимо вовлечь иностранных экспертов с мировым именем, для рекламы и привлечения потока инвестиций от зарубежных партнеров. Необходимо написать модель компетенций требуемых специалистов. Шаги по привлечению кадров: 1 – определить цели, 2 – составление матрицы компетенций. Опрос на сайте Министерства о том, кто готов участвовать в развитии Дальнего Востока. Следует вынести поиск и подбор персонала на аутсорсинг, центр развития компетенций – проектный офис. Налоги, связанные с рабочей силой работодателем не убрать совсем, но субсидировать (субсидия на величину ЕСН). В организацию трудоустройства также войдёт переобучение/рабочее место для членов семьи.




12 Разработка дорожной карты по дистанционному мультиязычному образованию Дата проведения: Основные участники: Основные организационные и содержательные выводы: В планах на дальнейшую работу: 06 ноября 2013 года. Представители Альфа Банка, МЭСИ, представители Министерства образования и науки Проведение форсайт сессий «Российская MOOC». Участники высказывались за необходимость создания общероссийской технологической образовательной платформы. После прояснения потребностей, оказалось, что у разных сегментов различаются базовые технологии, а главным ограничителем, является отсутствие формата объединения усилий. Государство должно присутствовать, но оно у нас не эффективно, к друг-другу ревность/конкуренция, профессиональные ассоциации не представляют интересов большинства. Стейкхолдером вызывающим доверие и способным предложить необходимый формат, мог бы выступить консорциум из ведущих IT компаний и государственных институтов развития РФ. IT компании необходимы, так как являются носителями базовых компетенций для создания высокотехнологических решений. Участие институтов развития, обусловлено их эффективностью во взаимодействии с государственными структурами (необходимо снять законодательные препятствия в ДО). Участники отметили, что ОГВ РФ, не имеют стратегии в области ДО. Различные министерства (Минобрнауки, Минсоцразвития, Минрегионразвития и д.р.,), агентства (Россотрудничество,ФМС и д.р.,), фонды и организации датируемые с бюджета (Русский Мир, Евразийский открытый институт, Университет ШОС, и д.р.,), советы (Совет по русскому языку, Совет по ДО, и д.р.,) инициируют и финансируют значительное количество разрозненных проектов в области ДО, целесообразно продолжить разработку дорожной карты с участием их представителей. Участники представляли разные сегменты дистанционного образования (ДО): начальное образование, ВУЗ, доп. образование. Группа решила, что для обеспечения долговременных преимуществ на глобальном рынке, необходимо: доминировать на глобальном рынке «русского как иностранного», стать одним из лидеров на глобальном рынке начального образования, активно конкурировать на рынках стран бывшего СССР, помогать странам третьего мира (дистанционно делиться локализованным на их языки образовательным контентом «Образцовая Гуманитарка»).


13 Стратегическая сессия корпоративных директоров Период проведения: Основные участники: Основные организационные и содержательные выводы: Разработка дорожной карты взаимодействия с Федеральным агеттнством по управлению государственным имуществом и Федеральными органами исполнительной власти относительно акционерных обществ с государственным участием. 11 октября 2013 года Члены Советов директоров предприятий с государственным участием; Руководители направлений в проекте "Корпоративный директор".


14 «Предпринимательский завтрак» Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России» Место для фото Дата проведения: Основные участники: Основные организационные и содержательные выводы: Органы управления образования, поддержки предприни-мательства, руководители организаций малого, среднего, крупного бизнеса, потребительской кооперации, НКО, ссузов и вузов. 132 организации. 35 регионов 21 ноября, 2013 г. Чемпионат создан и тиражируется как тренировочная модель для внедрения эффективного предпринимательского образования. Главными героями «Карьеры в России» являются студенты и молодые предприниматели техникумов, предприниматели и школьники в роли экспертов-оценщиков. Три внедренческих новации Чемпионата в цикле Открытый финал чемпионата перекочует из Ульяновска-2014 в Петропавловск-Камчатский (Организаторы принципиально организуют Открытые Финалы в различных городах России на площадках региональных техникумов). Лидеры Чемпионата берут на себя роль организаторов Национальной компании профессиональных и предпринимательских проб молодежи.. Наставниками проб выступят более 2000 стажеров-финалистов региональных чемпионатов по 14 направлениям профессиональной и предпринимательской деятельности. Начиная с января 2014 года, Организаторы обновляют модель состязаний и кейсов Чемпионата, приступив к внедрению модели CPBD. (CPBD – обучать в действии: инициатива предпринимательского проектного образования. Позволяет студенту в режиме деятельности освоить функции выведения продукта на рынок) В планах на дальнейшую работу: 23 февраля – 03 марта 2014 г. Четвертая международная сравнительная конференция для профессионалов проектного и предпринимательского образования «Предпринимательская деревня» г. Лейпциг (Германия) – г. Суздаль (Владимирская область)


15 Конференция "Обсуждение потенциальных моделей развития для биотехнологического кластера г. Москвы" Период проведения: Основные участники: Основные организационные и содержательные выводы: 29 ноября 2013 года Roche Diagnostics, центр коммерциализации инноваций, центр ДНК диагностики зрения, Max Planck Institute for Biochemistry, RusBio Ventures, Future Biotech, Гос НИИгенетика, Life Technologies, Пущинский научный центр РАН, Институт Биохимии и Физиологии Микроорганизмов им Г.К. Скрябина, БИОФОРУМ 2014 Проработаны 2 модели развития биотехнологического кластера: «от инфраструктуры» и «от человека». Ключевой вывод состоит в том, что кластер необходимо строить в режиме инфраструктурного функционального интегратора, позволяющего на основе создания внутренней системы инновационного лифта и системной работы с ключевыми коммуникациями создать необходимые условия для запуска биотехнических проектов и формирования качественного спроса на продукцию кластера. Необходимо ориентировать кластер в мировое конкурентное пространство с целью получения мировой экспертизы проектов и более широких возможностей поддержки и продвижения проектов. Кластеру нужен медиа лидер, широко узнаваемый в мировой инновационной и научной среде. Стратегическая программа развития кластера должна быть построена в направлении создания новых возможностей развития науки, технологий и высокотехнологического бизнеса, предполагать использование внешних ресурсов для ее обеспечения и ориентироваться на создание внутреннего инновационного климата, способствующего быстрому запуску проектов.




17 Кипятильник 1 направления «Молодые профессионалы» Дата проведения: 25 октября Участники (перечень подаваемых проектов): Эксперты: АСИ, Citycelebrity Такты работы: Презентация АСИ и возможных мер поддержки, круговая презентация проектов лидеров, мини мастер-классы, экспресс доработка презентаций проектов, сессия презентаций проектов, индивидуальная работа менеджеров проектов с лидерами Выводы: На практике была успешно апробирована модель акселерации проектов, лидеры получили новые знания о методике «дорожной карты» и принципах успешной презентации своих идей. Было отобрано 6 проектов для дальнейшей поддержки Проект ВУЗ как «живая» среда развития и профессионального роста Создание общероссийской системы студенческих кампусов Национальный технический портал УНИВЕРСАРИУМ Образовательная система "Открытый ВУЗ" Школа умных потребителей электроэнергии Система Гражданских инициатив (СИГРИН) Инновационный практикум "PRODUCT for FUTURE" Практическое образование Конкурс лидеров производительности на кубок им. А.К. Гастева Управление производством: обучение и развитие




19 Открытая лекция Билла Каллифера Дата: 5 ноября 2013 года Лектор: Bill Cullifer, исполнительный директор и основатель WebProfessionals.org, эксперт международного уровня WorldSkills International, Тема: о практике складывания профессиональных сообществ примере web-дизайна и инструментах WorldSkills для разработки и обновления профессиональных стандартов, о современных механизмах кооперации. Участники: представители различных профессиональных сообществ России Выводы: -Профессиональные стандарты (далее ПС) используются как инструмент коммуникации между представителями индустрии и сферы образования; -Постоянное обновление ПС является функцией профессионального сообщества при помощи специально организованного методического цента (например, профессиональной ассоциации или совета по отраслевым компетенциям); -WorldSkills используется как инструмент профессиональной ориентации, поиска талантов и бенчмаркинга лучших международных практик в данной профессиональной области; -Профессиональная сертификация - важнейшая задача проф.ассоциации (механизм работы был раскрыт на примере WebProfessionals.org), наравне с обучением и организацией коммуникации между разными представителями отрасли.


20 Тренинг по управлению компанией на основе симулятора GMC Дата: 7 ноября 2013 года Тема: Демо-игра по управлению бизнесом (в рамках чемпионата Global Management Challenge) Участники: Студенты вузов, молодые предприниматели Итоги: Демо-игра по управлению бизнесом построена на базе бизнес-симулятора Global Management Challenge, в котором вы и ваша команда становитесь топ-менеджерами крупных международных компаний и соревнуетесь с соперниками за право стать лучшей компанией на рынке! Игра крайне полезна всем, кто интересуется экономикой, бизнесом и управлением, уже открыл свою компанию или только планирует это сделать. Развиваемые компетенции: 1. Системное понимание деятельности компании 2. Принятие управленческих решений 3. Стратегический менеджмент 4. Анализ финансовой и управленческой отчетности 5. Навыки командной работы


21 Тренинг: Школа КПД Дата: ноября 2013 года Лектор: Тимур ГАФИТУЛИН, консультант и тренер по креативному решению проблем Тема: Школа КПД: Как Правильно Думать, чтобы поднять КПД – эффективность – своего проекта. Лучшие техники креативности – от Мозгового Штурма до ТРИЗ Участники: лидеры инновационных проектов из российских организаций и компаний, лидеры проектов АСИ Выводы: -Креативность лидеров крайне важна для реализации инновационных проектов, потому что готовых шаблонов для решения инновационных задач нет -Лидеры мало знают техник креативного решения проблем -Применение специальных техник поиска новых идей способно уже во время самого тренинга дать новые решения для улучшения проекта, раскрытия творческого потенциала лидера и повышения его мотивации -Примеры задач, рассмотренных тренинге: «повышение эффективности форсайт-сессий – ускорение оцифровки и внедрения результатов», «инновационные рекламные ходы для компании Яндекс», «инновационные тренинговые продукты», «новые способы интернет- маркетинга». -По отзывам участников, это «вдохновляющий тренинг, дающий ориентиры там, где их раньше не было».


22 Коуч-среда Дата: 6, 11, 20, 27 ноября 2013 года Ведущий: Королихин Андрей Валерьевич Участники: Руководители HR, T&D, L&D. Руководители и владельцы предприятий. Линейные менеджеры. Коучи. Темы: «Теория и практика построения системы управления по ценностям», «Лидерство как функция развития и прорывная компетенция», «Коучинг на рабочем месте: инструкция по применению», «Обратная связь инструмент развития лидера и команды» Выводы: Участники узнали о возможности эффективно совмещать ориентацию на раскрытие личности работника с бизнес потребностями предприятия при управлении по ценностям. Участники обсудили практические кейсы по лидерству в организациях и получили рекомендации или экспертное мнение ведущего и коллег по текущим вопросам развития лидерства в организационном формате. Участники с точки зрения системного подхода и при помощи инструментов нейролидерства исследовали логику использования различных инструментов развития, сочетающихся с коучингом. А также рассмотрели вопросы: Потребности организации и людей в организации, Вызовы, стоящие перед лидерами, руководителями и рядовыми сотрудниками, Решения, которые предлагает коучинг как методология. Участники узнали как измерить результативность обратной связи; При каких условиях обратная связь работает на развитие сотрудников (золотые правила); Как гибко использовать обратную связь в различных ситуациях; Как использовать время на обратной связи с максимальной эффективностью.


23 Открытое пространство (Open Space) Дата: 13 ноября 2013 года Ведущий: Пронин Михаил Анатольевич Тема: "Профессиональный стандарт Коуч – инструмент развития профессии коуча и рынка коучинга в России" Участники: участники Рабочей группы по разработке профессионального стандарта "Коуч", руководители и владельцы Школ коучинга, руководители и владельцы компаний-провайдеров услуги коучинга, представители компаний-заказчиков, корпоративные коучи, представители ВУЗов, частнопрактикующие коучи, руководители и участники некоммерческих профессиональных объединений коучей. Выводы: По итогам голосования участников Открытого пространства наиболее актуальными темами обсуждения были признаны: «Какие профессиональные объединения нужны рынку коучинга?» «Какие изменения нужны в системе подготовки коучей?» «Коучинговая супервизия для профессии и клиента/рынка» Эти темы были еще раз обсуждены участниками Открытого пространства для выработки плана действий. В том числе на форсайте 11 декабря.


24 Семинар-практикум «Жизнь как профессия» Дата: по средам, ноябрь - февраль Ведущий: Анатолий Прохоров, российский кино и телепродюсер, сооснователь студии «Пилот» Участники: сотрудники АСИ, участники проектов АСИ Семинар-практикум «внутренней работы», задача которого создать у себя основы жизненного профессионализма, научиться быть «профессионалом» в жизни; освоить практическую философию «внимательной жизни»: «жизни лицом внутрь», овладеть техниками «внутренней» работы. Выводы: Этот практикум для социально активных людей, которым необходимы: соотнесение своего дела и своей жизни; наличие жизненных перспектив (жизненной стратегии); решение внутренних проблем, и которые понимают, что: этим надо столь же профессионально заниматься, как и своим социальным делом (бизнесом); «жизненному профессионализму» нужно и можно обучаться; здесь не существует натаскивания, но возможно введение в проблематику и методику внутренней работы. 26 Семинары по разработке профессиональных стандартов Дата: 26 ноября 2013 года Тема: 1. Особенности управления организациями с государственным участием. 2. Основы коучинга: целесообразность и необходимость внедрения и применения в работе профдиректоров. Участники: Профессиональное сообщество директоров Выводы: Повышение квалификации профессионального сообщества директоров. Определение особенности управления организациями с государственным участием, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства России. Обмен опытом между членами Профессионального сообщества.

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) открыло 12 "Точек кипения" Национальной технологической инициативы (НТИ) на базе российских университетов. Это первая волна открытия таких центров. В ближайшие месяцы в России планируют открыть еще несколько десятков "Точек кипения" на базе вузов.

20 мая В ТАСС состоялась пресс-конференция в формате телемоста, посвященная открытию 12 "Точек кипения" на базе российских университетов.

Напомним, что формат "Точка кипения" - это развивающее пространство совместной работы над проектами. Сеть "Точек кипения" оказывает инфраструктурную поддержку региональным сообществам, командам и проектам. Участники могут тестировать на площадке свои идеи, собирать проектные команды и т.д.

Специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор Платформы НТИ Дмитрий Песков сказал, что финансовую нагрузку берут на себя сами вузы. Некоторые университеты поддерживают региональные власти и бизнес.

В ходе пресс-конференции генеральный директор "Университета 20.35" Василий Третьяков сказал, что благодаря "Точкам кипения" будет идти взаимодействие студентов, преподавателей и бизнеса.

"В режиме тестирования будет рождаться то новое, к чему в ближайшее время должны прийти все институты. "Университет 20.35" вместе с "Точками кипения" начинает внедрять сервисы, которые помогают прийти к новой модели управления. Это диагностика личных качеств и компетенций человека. Опираясь на эти знания, можно предсказать лучшие варианты траектории его развития и предложить ему действия, которые станут максимально полезными. Мы уже проводим такие интенсивы под каждого студента. "Точки кипения" будут помогать связывать университеты с компаниями, создавать единую сеть технологического развития, которая не имеет границ", - сообщил Василий Третьяков.

Представитель пресс-службы НТИ рассказал корреспонденту ComNews, что ключевая задача университетских "Точек кипения" - вовлечение регионов, региональных отраслевых университетов в технологический прорыв. "Базовые требования, которые мы предъявляем к вузу для открытия "Точки кипения", - активное сообщество, люди, которые участвуют в наших программах, в мероприятиях на платформе Leader-ID, а также стандартным образом организованное пространство со средствами коммуникации. Вузы, которые открыли у себя "Точку кипения", первыми получат предложение участвовать в стартующей в 2019 г. региональной акселерационной программе Национальной технологической инициативы и смогут рассчитывать на компенсацию расходов при реализации проектов. Первое предложение об участии, в котором мы компенсируем все расходы, будет сделано именно тем 12 университетам, которые сегодня участвуют в открытии. Работа университетских "Точек кипения" будет направлена на формирование образовательных траекторий студентов и преподавателей, чтобы они, используя как платформу Университета "20.35", так и ресурсы собственного вуза, за короткий срок могли овладеть необходимыми компетенциями. Предполагается, что в рамках сетевого взаимодействия с другими университетскими "Точками кипения" вузы будут обмениваться образовательным контентом", - пояснил он.

Дмитрий Песков на конференции рассказал, что надо сделать вузу, чтобы попасть в "Точку кипения". "У нас есть цифровая инфраструктура, на которой можно работать без регистрации "Точки". То есть наши базовые сервисы позволяют делать все без официальной регистрации. Если мы видим, что след института стал заметным, мы уделяем ему больше внимания и повышаем приоритетность работы с ним. Также вузам необходимо учиться у других "точек". Наставничество приветствуется", - объяснил он.

По видеосвязи в телемосте приняли участие ректоры 12 университетов из Череповца, Ярославля, Тулы, Ульяновска, Ростова-на-Дону, Нальчика, Омска, Новосибирска, Томска и Хабаровска. Представители вузов выразили радость, что они входят в первую волну открытия "Точек кипения", и заявили, что цели, прописанные в соглашении, будут достигнуты. Ректоры также обещали оправдать возложенное на них доверие и скрепили обещание подписью под соглашением с платформой НТИ.

Дмитрий Песков в свою очередь обратился к ректорам университетов: "Проект кадровой цифровой экономики бюджетно насыщенный. Государство инвестирует в систему высшего образования столько средств впервые. Внутри программы есть ряд механизмов, которые позволяют дать "топливо" трансформации вузов, в том числе финансы".

Приоритетными для финансирования Дмитрий Песков назвал математику, информатику, направления, связанные с искусственным интеллектом, робототехникой, и другие сквозные технологии Национальной технологической инициативы. "Это и цифровые сертификаты, и программы сетевых магистратур. Очень важно каждому ректору провести домашнюю работу до начала образовательного интенсива "Остров 10-22". Внимательно прочитать документы, понять графики распределения средств, спроектировать действия университетов по новым образовательным программам для того, чтобы попасть в первую волну, которую будет поднимать проект по кадровой цифровой экономике, и получить финансирование для цифровой трансформации университетов. "Точки" будут тем самым местом, где мы будем помогать развивать эти программы и оценивать эффективность их реализации", - дал он напутствие университетам.

Отметим, что по плану на "Кадры для цифровой экономики" из бюджета выделят 143,1 млрд руб. (см. ComNews от 12 февраля 2019 г.).

В феврале 2019 г. Дмитрий Песков заявлял о том, что до конца года АСИ планирует открыть около 100 "Точек кипения". "Более того, АСИ начинает зарубежную экспансию в этом направлении", - добавлял он (см. ComNews от 12 февраля 2019 г.).

Представитель пресс-службы Национальной технологической инициативы сказал корреспонденту ComNews, что на сегодня открыто 36 "Точек кипения" (24 городских и 12 университетских). "23 мая откроется городская "Точка кипения" в Казани. Считается общая сумма "Точек". Планируется, что до конца года общее количество "Точек кипения" составит 50-70", - сказал он.

"Что касается зарубежных "Точек", в этом году мы можем говорить об открытии только одной "Точки" в Белграде, - сказал Дмитрий Песков на конференции. - Стартапу из университета надо выходить на мировые рынки. Одному дорого, сложно и политически иногда невозможно. Поэтому зарубежные "Точки" должны быть точками коммуникации уже с теми странами, куда мы собираемся эскортировать свои технологические продукты. Мы убеждены, что следующее десятилетие для России - это годы экспорта технологического суверенитета. К этому надо готовиться заранее. Зарубежные "Точки" открываться будут, но мы не торопимся, сначала надо найти адекватные модели. Они будут разные в разных странах", - сказал он журналистам.

Руководитель проекта по развитию сети "Точек кипения" на базе университетов Олег Мальсагов подвел итог конференции: "На сегодняшний день мы вышли на старт. У меня родился слоган: "Находясь в точке кипения, редко чувствуешь себя в комфорте". Надо выйти из состояния комфорта и сделать шаг вперед, чтобы появились прорывные истории. Я рад, что именно в университетах открываются "Точки", потому что университеты - центры притяжения людей и науки. В университетской "Точке" есть внутренняя аудитория, с которой сама "Точка" должна работать. Уже сегодня мы начинаем работу по трансформации университетов. 12 университетов - это первопроходцы, впереди еще будет "Остров 10-22", куда коллеги должны будут приехать уже подготовленные. Наша задача - разрабатывать планы трансформации вузов и заглядывать вперед на несколько лет. Мы строим сеть, которая постепенно заполнится знаниями, которые должны передаваться друг другу и существенно видоизменять современное образовательное пространство", - подвел он итог.

Генеральный директор "Сколково Форум" Екатерина Иноземцева сказала корреспонденту ComNews, что открытие "Точек кипения" в университетах - инициатива отличная. "Создается новое пространство, способствующее активизации студенческого сообщества вокруг тем, связанных с технологическим предпринимательством. Мы всегда рассматривали вузы как основной источник научно-технологических идей и технологических стартапов. Уверена, что открытие "Точек кипения" в университетах будет способствовать увеличению технологических проектов и стартапов", - прокомментировала Екатерина Иноземцева.

Который сосредоточится на повестке Национальной технологической инициативы (НТИ) , открыт на территории технопарка «Ленполиграфмаш» в Санкт-Петербурге 7 ноября 2016 года в рамках форума «Технологическая революция» .

Инициатором создания этой площадки стал комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга при поддержке направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) и общественного представителя АСИ в Санкт-Петербурге Кирилла Соловейчика.

Выбор места для размещения первой за пределами Москвы стационарной «Точки кипения» (пространства для коллективной работы - прим.) не случаен - в Санкт-Петербурге базируются многие лидирующие на глобальных рынках российские компании и инженерные вузы, которые «содержат ген НТИ», заявил директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков.

«Среди университетов, которые мы называем университетами НТИ, два лидера - это Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Университет ИТМО . Такое сочетание университетов, компаний, работающих на глобальных рынках, и людей со свободной волей - достаточный человеческий капитал, чтобы реализовывать по-настоящему сложные проекты, с новым сложным языком, которые преодолевают скепсис по поводу нашего будущего», - отметил Дмитрий Песков.

По его словам, «Точка кипения» сможет объединить на одной площадке лучшие интеллектуальные ресурсы региона - предпринимателей, инженеров, ученых, педагогов, студентов и аспирантов - всех, кто формирует современное общество и развивает его.

«У НТИ образ бабочки, и первому крылу - государственному, которое мы уже строим, - необходимо второе крыло, в котором есть бизнес и общество. Мы надеемся, что центром этого крыла может стать Санкт-Петербург, - сказал Дмитрий Песков. - Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы Точка кипения в Санкт-Петербурге по-настоящему кипела и создавала новые продукты, сообщества, проекты, бизнесы, учебные и преподавательские программы, новые форматы коммуникации по поводу общего будущего».

Генеральный директор холдинга «Ленполиграфмаш», общественный представитель АСИ по направлению «Молодые профессионалы» в Санкт-Петербурге Кирилл Соловейчик подчеркнул, что регион давно ждал появления такой мощной технологической повестки.

«Санкт-Петербург - один из центров промышленных и научно-образовательных компетенций страны. Точка кипения, в которой собираются умнейшие, креативные люди из числа представителей органов госвласти, общественных организаций, бизнеса, науки, образования станет пространством сосредоточения различных инициатив, которые изменят в положительную сторону экономическое положение региона и страны», - уверен Кирилл Соловейчик.


АСИ в качестве основного партнера проекта готово предоставить «Точке кипения» в Санкт-Петербурге необходимую методологическую поддержку и наполнить ее актуальным содержанием из текущей информационной повестки. Это лучшие практики профориентации и , проекты , лекторий «Индустрии XXI века» , лаборатория прототипирования образовательных программ, инструменты применения Атласа новых профессий и др.

Санкт-Петербург подал заявку на участие в проекте и проведении «Форсайт-флота» - еще одного формата, разработанного АСИ. Обсуждается также открытие школы «Форсайт-флота», которая будет готовить модераторов для проведения сессий по методике Rapid Forsight.

Справка

Формат пространства коллективной работы «Точка кипения» разработан АСИ и используется с 2014 года. За 2,5 года в московском коворкинг-центре АСИ прошло свыше 400 мероприятий, в которых приняли участие больше 80 тыс. человек.

Текст: Юрий Сушинов | Редакция сайта АСИ

Юлия Гудач
Директор по развитию сети АНО «Платформа НТИ»

В этом году мы планируем масштабировать сеть «Точек кипения», открыть «Точки» в университетах и впервые вывести их за пределы России. Нам важно сохранить уникальные качества этого пространства, развивать сообщества Национальной технологической инициативы и создавать новые коммуникационные форматы. Мы расширяем команду и ищем новых героев, которые помогут нашей сети стать сильнее и разнообразнее.

Как появились «Точки кипения»

Классический формат - это городские «Точки кипения». Первое пространство коллективной работы открылось в 2013 году в Москве для нескольких десятков проектных команд и лидеров Форсайт-флота. Там рождались движения WorldSkills Россия и дуальное образование, сложились первые группы Национальной технологической инициативы и форсайт-движения, проводились открытые отборы АСИ, стартовали визионерские лекции о будущем, детские дни Ассоциации предпринимателей индустрии детских товаров, складывалось Кружковое движение НТИ, появился первый Атлас новых профессий. Три года мы росли, нарабатывали методики, опыт, собирали экспертов и профессионалов, строили сети и ткали сообщества.

В 2016 году появилась первая региональная площадка в Санкт-Петербурге, затем в Иваново. Сегодня сеть состоит из 20 «Точек кипения». Это полностью инициатива наших партнеров: у каждой «Точки» есть своя команда, повестка развития региона, города, сообществ и отраслей. Их успехи спровоцировали появление полусотни новых заявок на «Точки кипения» от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Зачем «Точки кипения» городам и регионам?

«Точка» становится местом навигации людей по приоритетным направлениям развития страны, точкой подключения к инициативам. Там происходят встречи бизнеса и власти, проходят образовательные программы и хакатоны, появляются новые проекты, «магическим» образом собираются необходимые ресурсы для их запуска.

Каждая городская «Точка» проходит индивидуальный путь к открытию от трех месяцев до года. Его сопровождают сотрудники департамента развития сети Точек кипения: от выбора места до разработки деловой программы на год. Мы упаковали лучшие практики сети в онлайн-курс (выйдет в конце марта), чтобы больше уделять внимания программному управлению и новым сервисам.

Менеджер по открытию городских Точек кипения - как шерп, без которого альпинист не взойдет на Эверест. В нем сплав проектного менеджера, модератора групповой работы, методиста, наставника и консультанта. Ждем двух кандидатов в нашу команду с Открытого отбора-2019.

Зачем «Точки кипения» вузам?

Университетские «Точки» - новый формат. Это открытый интерфейс взаимодействия университета с потенциальными партнерами: собственными выпускниками, технологическими предпринимателями, госкомпаниями, бизнесом, чиновниками, деятелями искусства. И одновременно - «песочница» для новых образовательных проектов, проверки гипотез и оценки эффективности разных образовательных форматов.

Университетская «Точка» - экспериментальная площадка университета, у нее меньше ограничений. В «Точку» проще попасть, чем в учебные помещения университета: достаточно зарегистрироваться на мероприятие в системе Leader-ID.

Проект запустится в рамках предстоящего образовательного интенсива «Остров 10-22». Команда только формируется, мы ищем двух специалистов в нее через решение практической задачи.

Зачем «Точки кипения» другим странам?

Международные «Точки кипения» - еще одно новое направление. Первое пространство коллективной работы может открыться в Белграде уже в этом году.

«Планируется создать новые форматы для взаимодействия между российскими и сербскими технологическими лидерами, продуктами, сервисами и компаниями, новые возможности для образовательного и технологического трансфера между государствами», - лучше чем Дмитрий Песков я про это не расскажу. Итогом работы должны стать сильные совместные русско-сербские проекты.

Задача международных «Точек» - бизнес-миссия, шаг в направлении вывода продуктов российских технологических и образовательных компаний на международные рынки. У нас есть компании, которые пытаются самостоятельно решать эту задачу. Например, производитель комплектов для обучения робототехнике ROBBO или платформа для обучения детей основам программирования «Кодвардс». Сейчас в сети нет пространства для постоянного решения этой задачи или подходящего сервиса. В команду открытия международных «Точек» мы ищем человека, который сможет руководить этим движением.